Папки-передвижки

Проект «Земля — наш общий дом»

Ирина Васильева
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Земля – наш общий дом»

Участники проекта : воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В., дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношений человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи: Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

Формирование представлений о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;

Развитие воображения и творческой активности.

Вид проекта : информационный, творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта : экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе.

Прогнозируемый результат: расширять знания и представления детей о природе родного края, многообразии растительного и животного мира, природный явлениях; развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру; повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; развитие воображения и творческой активности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

- Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему;

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить атрибутами театральную деятельность;

- Подбор ИКТ: мультфильмы, иллюстрации, презентации.

2. Выполнение.

- Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы;

- Чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; заучивание стихов о природе и родной земле;

- Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря4

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, экологических игр, игр-драматизаций, образовательные ситуации («Путешествие по живописным местам», путешествие по экологической тропе);

- Рассматривание иллюстраций, театрализованные сценки о природе, просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и презентаций;

- Создание фотоальбома «Красота нашего края».

Познавательно-речевое развитие:

1. Познавательная беседа «Красота природы бесценна».

2. Беседа о водных ресурсах.

3. Экскурсия по лесной зоне г. Сертолово – «Красота края».

4. Экологическая тропа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

5. Заучивание стихов о природе и родном крае.

6. Просмотр презентации «Подснежник».

7. Путешествие по воображаемому лесу.

8. Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк!», отрывка из мультфильма «12 месяцев», диафильма «Птицы наших лесов».

9. Интегрированное занятие «Мир животных».

10. Выставка репродукций «Природа глазами русских художников».

Художественно-творческая деятельность:

1. Создание фотоальбома совместно с родителями «Заповедные места края».

2. Изготовление подснежников из бумаги для украшения группы, птиц для дыхательной гимнастики.

3. Конструирование кормушки для птиц (с родителями).

4. Рисование: птицы («Ласточка с весною в сени к нам летит»)

5. Рисование на тему «Лес полон чудес».

6. Аппликация: «Весенний ковёр»

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «К названному дереву беги!», «Совушка-сова», «Займи домик», «Лесорубы».

Дидактические игры: «Наряды матушки-земли», «Путешествие по карте леса», «Небо. Земля. Вода», «Лесной город».

Чтение художественной литературы:

В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка»

Н. И. Сладков «Друг или враг»

С. Иль-Иса «Праздник дерева»

В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»

К. Ушинский «Жалобы зайки»

Е. Чарушин «Мишки»

Э. Шим «Берёзовые серёжки»

Музыка:

Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)

Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»

Ф. Лист «Шум леса»

«Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)

Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова)

Работа с родителями:

Создание фотоальбома «Красота нашего края».

Анализ проекта :

По-моему мнению, проект реализован полностью. В ходе реализации проекта была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представлений детей о природных явлениях, о времёнах года, по формированию эмоционально-доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности.

Литература

Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детской саду»

Л. Ю. Пантелеева «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» (фотоотчет)«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом»Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 127287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД