Ирина Васильева
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Земля – наш общий дом»
Участники проекта : воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В., дети старшей группы, родители воспитанников.
Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношений человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи: Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
Формирование представлений о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;
Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;
Развитие воображения и творческой активности.
Вид проекта : информационный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта : экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе.
Прогнозируемый результат: расширять знания и представления детей о природе родного края, многообразии растительного и животного мира, природный явлениях; развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру; повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; развитие воображения и творческой активности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему;
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить атрибутами театральную деятельность;
- Подбор ИКТ: мультфильмы, иллюстрации, презентации.
2. Выполнение.
- Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы;
- Чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; заучивание стихов о природе и родной земле;
- Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря4
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, экологических игр, игр-драматизаций, образовательные ситуации («Путешествие по живописным местам», путешествие по экологической тропе);
- Рассматривание иллюстраций, театрализованные сценки о природе, просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и презентаций;
- Создание фотоальбома «Красота нашего края».
Познавательно-речевое развитие:
1. Познавательная беседа «Красота природы бесценна».
2. Беседа о водных ресурсах.
3. Экскурсия по лесной зоне г. Сертолово – «Красота края».
4. Экологическая тропа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
5. Заучивание стихов о природе и родном крае.
6. Просмотр презентации «Подснежник».
7. Путешествие по воображаемому лесу.
8. Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк!», отрывка из мультфильма «12 месяцев», диафильма «Птицы наших лесов».
9. Интегрированное занятие «Мир животных».
10. Выставка репродукций «Природа глазами русских художников».
Художественно-творческая деятельность:
1. Создание фотоальбома совместно с родителями «Заповедные места края».
2. Изготовление подснежников из бумаги для украшения группы, птиц для дыхательной гимнастики.
3. Конструирование кормушки для птиц (с родителями).
4. Рисование: птицы («Ласточка с весною в сени к нам летит»)
5. Рисование на тему «Лес полон чудес».
6. Аппликация: «Весенний ковёр»
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «К названному дереву беги!», «Совушка-сова», «Займи домик», «Лесорубы».
Дидактические игры: «Наряды матушки-земли», «Путешествие по карте леса», «Небо. Земля. Вода», «Лесной город».
Чтение художественной литературы:
В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка»
Н. И. Сладков «Друг или враг»
С. Иль-Иса «Праздник дерева»
В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»
К. Ушинский «Жалобы зайки»
Е. Чарушин «Мишки»
Э. Шим «Берёзовые серёжки»
Музыка:
Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)
Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»
Ф. Лист «Шум леса»
«Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)
Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова)
Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Красота нашего края».
Анализ проекта :
По-моему мнению, проект реализован полностью. В ходе реализации проекта была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представлений детей о природных явлениях, о времёнах года, по формированию эмоционально-доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности.
Литература
Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детской саду»
Л. Ю. Пантелеева «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.