Анна Ракутова
Экологический проект «Живи, Земля!»
▼ Скачать +Заказ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»
Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи: поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые
дела»; проявить творчество, фантазию; помочь детям раскрыть личное
отношение к проблеме, проявить индивидуальность; обсудить с детьми
отношения «Человек - Земля».
Содержание проекта :
Публикация «Экологический проект „Живи, Земля!“» размещена в разделах
1. Подготовительный этап:
- подготовить материал для изобразительной деятельности, карту,
глобус, книги для чтения детям, картины;
- сделать ширму для родителей.
2. Провести занятие познавательного цикла: по ознакомлению с
окружающим, по развитию речи, по математике.
3. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду
сделать подарки к «Дню Земли».
4. Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля
в опасности». Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую
поделку из утилизированного материала.
5. Реализация проекта.
6. Подведение итогов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска Детский сад №37 «Дружная семейка»
Реализация проекта
Занятия познавательного цикла
1) Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Можно ли
просверлить Землю насквозь?» Цель: дать детям понятие о Земле
как планете - она круглая, очень большая, движется вокруг солнца.
Глобус - модель Земли, Земля яркая, многоцветная. Материал:
книга «Почемучка», глобус, карта.
2) Занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Чудесные
звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать
представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря,
реки. Земля — наш дом, и от её «самочувствия» зависит и наша
жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут
сделать для сохранения нашей планеты. Материал: книга «Планета
- наш дом».
3) Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Любите
землю матушку». Цель: познакомить детей с добрым отношением к
почве, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать её
плодородие, чтобы урожай был хорошего качества; учить детей
отгадывать загадки. Материал: книга «Игровые экологические
занятия».
4) Занятия по реализации речи. Рассказывание по картине «Дети
Севера». Цель: уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их
жизни. Материалы: картина «Дети Севера», книга Н. Сладкова
«Разноцветная Земля», книга «Наша Родина».
5) Занятия по реализации речи. Пересказ рассказа «Раненая Земля».
Цель: расширять представление детей об охране жизни на Земле.
Методические приемы: рассматривание картины «Тундра», чтение,
вопросы, пересказ. Материал: картина «Тундра», книга
«Почемучка».
6) Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это родина
моя». Цель: расширить представление о родине, России; приобщать
детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю.
Методические материалы: чтение стихов. Пословицы, хоровод
«Земелюшка - чернозем», «Ах улица, улица широкая»,
инсценировка потешек, игра на народных музыкальных
инструментах. Материал: книга «Наша Родина», музыкальные
инструменты.
7) Занятия по математике. Игра - викторина «Полет в космос». Цель:
вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении
космических полетов в жизни земли; закрепить вычислительные
умения навыки; продолжить обучение в составлении задач.
8) Занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря,
океаны.». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей;
способность отражать в чтение настроение автора, его чувство
гордости за Россию. Методические приемы: вспомнить, что узнали
о России, чтение стихотворения, разбор сложных фраз, повторное
чтение, совместное повторение.
9) Занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего красивее сего». Целы.
помочь осмыслить содержания стихотворения, вызвать у детей
чувства доброты и бережливого отношения ко всему живому на
Земле. Методические приемы: чтение, вопросы по содержанию,
рисование по представлению.
Физкультурные занятия:
1) «Полет к Карлсону»;
2) «Путешествие в лес»;
3) «Поход в пустыню Каракумы».
Лепка «Наш адрес - не дом и не улица.»
Цель: учить детей определять содержание своей работы; закреплять
умение лепить животных, предавая характерную форму, пропорция
тела и его частей; показать места обитания живых организмов - они
приспособлены к определенным условиям среды, значит, жить могут
только там, где эти условия есть.
Материалы: иллюстрации Севера, пустыни, наших лесов.
Предварительная работа: чтение книг, просмотр иллюстраций,
дидактическая игра «Зоологическое лото».
Аппликация «Подарок Земле».
Цель: вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле».
Аппликация - мозаика «Дары Земли».
Занятия по ручному труду:
1) «Тюльпан» - Оригами;
2) «Голубь мира».
Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных
направлениях, развивать глазомер; аналитическое мышление.
3) «Вышиваем солнышко».
Организация работы по теме вне занятий
Подвижные и сюжетно - ролевые игры: «Заря-зарница», «Заплетись,
плетень», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа».
Прогулка, Экскурсии в уголок леса, в парк, по городу.
Вечер. Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: пропаганда
защиты Земли.
Участие родителей в реализации проекта.
Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала, папка -
передвижка «Встречайте птиц», экологическая газета «Живи, Земля!».
Цель: закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по
гимнастической стенке, подлезании; закреплять умение отбивать мяч,
прыгать на скакалке; развивать ловкость, быстроту, смекалку.
Занятия по изодеятельности
Рисования
1) «Весенние цветы».
Цель: учит детей передавать характерные способности первоцветов,
форму, строение цветка.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних
цветов.
Методические приемы, игровая мотивация, загадывание загадок,
выполнение работы детьми.
2) «Лети ракета к звездам».
3) «Земля из космоса».
Цель: закрепить умение передавать свой замысел, располагая
изображение на всем листе бумаги; подбирать гамму красок, рисуя
космос, звезды, летающую ракету; развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах,
рассматривание иллюстраций.
4) Декоративное рисование — «Композиция с цветами и птицами».
Цель: продолжить знакомство с народным декоративно - прикладным
искусством; учить создавать декоративную композицию; развивать
эстетическое восприятие, вкус.
Методические приемы: вопрос «Что украшаю Землю». Предложит
детям составить декоративную композицию из элементов Земли.
Работа детей. Выставка рисунков.
5) «Что красивее всего?»
цель: учить детей передавать в рисунке свои чувства, переживания,
свое отношение к окружающему миру.
Подведение итогов:
1) интегрированное занятие «Лес - украшение Земли»;
2) праздник «день Земли»;
3) диагностика «Лес благодарит и сердится».