Саетова Анастасия Петровна
Проект «Чистая Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Тема проекта : «Чистая Земля».
Вид проекта : исследовательский, творческий.
По содержанию: информационно-исследовательский.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы № 10, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Актуальность
Публикация «Проект „Чистая Земля“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, рас-тут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Цель проекта :
Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.
Задачи проекта :
Образовательные - приучать детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее со-хранения;
Развивающие - развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; создать условия для реализации проекта.
Воспитательные - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Методическое обеспечение
Методические рекомендации к созданию предметно-развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая, познавательная, научная, методическая литература.
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2015.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2012.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2013).
Статьи из журналов.
1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6.- С. 16-20.
2. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа».
Методы проекта
Наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский, продуктивный.
Форма проведения проекта
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по экологическому воспитанию;
-конкурсы, городские акции;
-выставки детских работ;
-анкетирование и консультации для родителей.
-проведение итогового мероприятия.
1. Ситуативный диалог «Что такое экология?»- дать понятие об эко-логии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды.
2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил эко-логического поведения (буклеты- памятки «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;) -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
3. Целевые прогулки, экскурсии- уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы.
4. Конкурс природоохранных знаков – продолжать закреплять с детьми правила поведения в природе.
5. Ситуативный диалог «Красная книга» - познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует.
6. Экологическая акция «День Земли!» - закрепить знания о том, что на Земле обитает много живых существ (в воде, на суше, под землей) и всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля, но планета Земля в опасности (во многих местах вода, воздух, земля загрязнились, стало трудно дышать); вызвать желание встать на защиту планеты Земля.
7. Проведение субботника по уборке и озеленению участков - учить детей заботиться о природе, сохранять растения.
8. Конкурс рисунков «Планета Земля» - прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.
9. Экологическая викторина «Знаете ли вы?» - уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы.
10. Изготовление различных поделок из бросового материала-развивать творчество, дать мусору вторую жизнь.
11. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.
Социальные партнеры:
Родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп.
Ожидаемые результаты нашего проекта :
1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия);
2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.)