Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению «В гостях у Мойдодыра»

Лариса Васильева
Проект по здоровьесбережению «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 120 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности с детьми

средней группы

«Умники и умницы»

на тему

«В гостях у Мойдодыра»

(с использованием ИКТ)

Разработала и подготовила: воспитатель Васильева Л. В

Конспект.

Участники: дети средней группы; возраст детей – 4 – 5 лет;

Условия проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование:

• ноутбук, экран;

• 2 магнитные доски;

Публикация «Проект по здоровьесбережению „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

• обручи 5шт., разноцветные мячи, гимнастические палки ;

• детские рисунки предметов личной гигиены и игрушек ;

• загадки.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование ИКТ.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать начальные представления о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота – здоровье – красота – это неразделимые понятия).

2. Формировать привычки: следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо.

3. Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности и гигиены в повседневной жизни.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены).

5. Познакомить с основными правилами личной гигиены.

6. Закрепить знания детей о художественном произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать быстроту реакции в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение ответственно относиться к своей жизни и здоровью.

2. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Предварительная работа:

1. Беседы: беседы «Чистота-залог здоровья», «Чтобы быть здоровым», «Мои чистые зубки», «Правила гигиены».

2. Чтение русских народных сказок: - чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Шорыгина «Осторожные сказки».

3. Дид. игры: «Опасно – не опасно», «Если я сделаю так», «Помоги Грязнуле выбрать предметы гигиены».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Вход детей под музыку.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: (2 слайд)

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня». («Мойдодыр»)

Правильно, ребята, мы отправляемся в сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». Назовите главных героев этой сказки. (3 слайд)

Да – это Мойдодыр и Грязнуля.

Что случилось в этой сказке? (4 слайд)

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом завертелось,

Закружилось и помчалось колесом?

Как Мойдодыр называет Грязнулю? (5 слайд)

Ах ты гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста – полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Вбегает с криками сказочный герой Грязнуля:

- Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в моей сказке?

Дети: Мы пришли в гости к Мойдодыру.

Грязнуля: А вы знаете, что Мойдодыр любит только чистых и опрятных детей. А ну-ка, покажите мне ваши руки! (проводится игра по варианту «Заморожу»).

Да, у вас чистые руки!

Педагог: Грязнуля, а что же ты так кричал?

Грязнуля:

Я хотел напиться чаю

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня убежал,

Как от огня.

Педагог: Ребята, а почему самовар убежал от нашего героя?

Дети: Он грязный, неумытый.

Дети исполняют танец «Русский самовар».

Появляется сказочный герой Мойдодыр.

Мойдодыр : Ребята, срочно нужна ваша помощь. Надо помочь Грязнуле выбрать предметы, которые помогут ему стать чистым. (слайд 6, игра «Выбери предметы гигиены»).

Молодцы, ребята! Вы здорово помогли Грязнуле. А сейчас надо научить его мыть руки (7 слайд) :

1 шаг: закатываем рукава;

2 шаг: открываем кран;

3 шаг: берем мыло;

4 шаг: намыливаем руки;

5 шаг: смываем мыло;

6 шаг: закрываем кран;

7 шаг: вытираем руки;

8 шаг: опускаем рукава.

Мойдодыр : Ребята, я думаю, что Грязнуля обязательно будет мыть руки. А я предлагаю утреннюю разминку, потому что зарядку обязательно надо делать по утрам для укрепления нашего здоровья (8 слайд) :

Рано утром мы проснулись - Ходьба на месте

Потянулись, улыбнулись Руки вверх, в стороны

Быстро в ванную идем: Бег на месте

Щечки моем, шейку трем. Имитация движений

И потом, почистив зубки, Имитация движений

К Мойдодыру попадем. Прыжки на месте.

Грязнуля: Ребята, к нам пришла посылка от Мойдодыра. Нам нужно разгадать, какие предметы личной гигиены лежат в ней:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мойдодыр : Ребята, вы молодцы, справились с моим заданием! Я хочу поделиться с вами секретом здоровья – это соблюдение правил личной гигиены. Гигиена – это действия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. А личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

И вот правила личной гигиены от Мойдодыра :

утром умойся;

обязательно чисти зубы утром и вечером;

мойся в душе, потри тело мочалкой;

ноготки на руках и ногах обязательно нужно подстригать;

вместе с мамой чисти ушки специальными палочками;

чаще меняй нижнее белье;

каждый день мой ножки и надевай чистые носочки;

и главное правило: откуда бы ты ни пришел домой, помни: мыло – первый враг микробов.

Педагог: Ребята, давайте, вместе с Мойдодыром посмотрим на Грязнулю. Выполнил ли он его наказ. Назовите: с какими предметами личной гигиены мальчик дружит. Какими словами можно назвать мальчика?

Мойдодыр : Вот и подошло к концу наше путешествие. И запомните еще один совет:

Полотенце и расческа,

Мочалка и зубная щетка –

Быть всегда должны своими –

Ты не пользуйся чужими!

Чтоб жизнь счастливо прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Мойдодыр : Ребята, до новых встреч (вручает подарки – мыльные пузыри).

Педагог: Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Здоровье детей – богатство нации. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика»Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика» В рамках проекта «Здоровый ребёнок» в нашей группе прошёл конкурс стенгазет, презентаций «Я занимаюсь спортом!» Представляю вашему вниманию.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 15:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильева (УИ 836672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД