Лариса Васильева
Проект по здоровьесбережению «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 120 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности с детьми
средней группы
«Умники и умницы»
на тему
«В гостях у Мойдодыра»
(с использованием ИКТ)
Разработала и подготовила: воспитатель Васильева Л. В
Конспект.
Участники: дети средней группы; возраст детей – 4 – 5 лет;
Условия проведения: музыкальный зал детского сада.
Оборудование:
• ноутбук, экран;
• 2 магнитные доски;
Публикация «Проект по здоровьесбережению „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• обручи 5шт., разноцветные мячи, гимнастические палки ;
• детские рисунки предметов личной гигиены и игрушек ;
• загадки.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование ИКТ.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать начальные представления о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота – здоровье – красота – это неразделимые понятия).
2. Формировать привычки: следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо.
3. Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности и гигиены в повседневной жизни.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены).
5. Познакомить с основными правилами личной гигиены.
6. Закрепить знания детей о художественном произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать быстроту реакции в подвижных играх.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение ответственно относиться к своей жизни и здоровью.
2. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Предварительная работа:
1. Беседы: беседы «Чистота-залог здоровья», «Чтобы быть здоровым», «Мои чистые зубки», «Правила гигиены».
2. Чтение русских народных сказок: - чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Шорыгина «Осторожные сказки».
3. Дид. игры: «Опасно – не опасно», «Если я сделаю так», «Помоги Грязнуле выбрать предметы гигиены».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Вход детей под музыку.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: (2 слайд)
«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня». («Мойдодыр»)
Правильно, ребята, мы отправляемся в сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». Назовите главных героев этой сказки. (3 слайд)
Да – это Мойдодыр и Грязнуля.
Что случилось в этой сказке? (4 слайд)
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось,
Закружилось и помчалось колесом?
Как Мойдодыр называет Грязнулю? (5 слайд)
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста – полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Вбегает с криками сказочный герой Грязнуля:
- Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в моей сказке?
Дети: Мы пришли в гости к Мойдодыру.
Грязнуля: А вы знаете, что Мойдодыр любит только чистых и опрятных детей. А ну-ка, покажите мне ваши руки! (проводится игра по варианту «Заморожу»).
Да, у вас чистые руки!
Педагог: Грязнуля, а что же ты так кричал?
Грязнуля:
Я хотел напиться чаю
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня убежал,
Как от огня.
Педагог: Ребята, а почему самовар убежал от нашего героя?
Дети: Он грязный, неумытый.
Дети исполняют танец «Русский самовар».
Появляется сказочный герой Мойдодыр.
Мойдодыр : Ребята, срочно нужна ваша помощь. Надо помочь Грязнуле выбрать предметы, которые помогут ему стать чистым. (слайд 6, игра «Выбери предметы гигиены»).
Молодцы, ребята! Вы здорово помогли Грязнуле. А сейчас надо научить его мыть руки (7 слайд) :
1 шаг: закатываем рукава;
2 шаг: открываем кран;
3 шаг: берем мыло;
4 шаг: намыливаем руки;
5 шаг: смываем мыло;
6 шаг: закрываем кран;
7 шаг: вытираем руки;
8 шаг: опускаем рукава.
Мойдодыр : Ребята, я думаю, что Грязнуля обязательно будет мыть руки. А я предлагаю утреннюю разминку, потому что зарядку обязательно надо делать по утрам для укрепления нашего здоровья (8 слайд) :
Рано утром мы проснулись - Ходьба на месте
Потянулись, улыбнулись Руки вверх, в стороны
Быстро в ванную идем: Бег на месте
Щечки моем, шейку трем. Имитация движений
И потом, почистив зубки, Имитация движений
К Мойдодыру попадем. Прыжки на месте.
Грязнуля: Ребята, к нам пришла посылка от Мойдодыра. Нам нужно разгадать, какие предметы личной гигиены лежат в ней:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Мойдодыр : Ребята, вы молодцы, справились с моим заданием! Я хочу поделиться с вами секретом здоровья – это соблюдение правил личной гигиены. Гигиена – это действия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. А личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
И вот правила личной гигиены от Мойдодыра :
утром умойся;
обязательно чисти зубы утром и вечером;
мойся в душе, потри тело мочалкой;
ноготки на руках и ногах обязательно нужно подстригать;
вместе с мамой чисти ушки специальными палочками;
чаще меняй нижнее белье;
каждый день мой ножки и надевай чистые носочки;
и главное правило: откуда бы ты ни пришел домой, помни: мыло – первый враг микробов.
Педагог: Ребята, давайте, вместе с Мойдодыром посмотрим на Грязнулю. Выполнил ли он его наказ. Назовите: с какими предметами личной гигиены мальчик дружит. Какими словами можно назвать мальчика?
Мойдодыр : Вот и подошло к концу наше путешествие. И запомните еще один совет:
Полотенце и расческа,
Мочалка и зубная щетка –
Быть всегда должны своими –
Ты не пользуйся чужими!
Чтоб жизнь счастливо прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Мойдодыр : Ребята, до новых встреч (вручает подарки – мыльные пузыри).
Педагог: Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Здоровье детей – богатство нации. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Дети под музыку выходят из зала.