Елена Красильникова
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровье малыша“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проанализировав за прошлые годы заболеваемость воспитанников, выявив низкий индекс здоровья, коллектив педагогов пришёл к выводу, что неоходимо создать программу «Здоровье».
Мы, воспитатели Высшей категории дошкольного отделения ОГОУ «Школа-интренат №92» Меркулова Т. В., Красильникова Е. А. представляем свой проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша».
Срок действия: 2015-2016 учебный год
Участники: воспитанники группы, педагогический коллектив, родители
Цель проекта : укрепление и сохранение здоровья детей с нарушенным слухом.
Задачи:
1. Формирование потребности в двигательной активности
2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
3. Привитие навыков элементарного самомассажа
4. Воспитание умений управлять своими эмоциями и замечать состояния других людей.
Что же я ожидаю от реализации проекта?
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,
2. Овладение навыками самооздоровления.
3. Снижение уровня заболеваемости.
Проект состоит из 4 направлений деятельности:
1. Работа с детьми.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с родителями.
4. Укрепление материально-технической и методической базы учреждения.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходим, во первых, работа с детьми, т. е.
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, включающее в себя
1. Оздоровительная гимнастика
2. Игры – релаксации
3. Разные виды массажа.
4. Привитие гигиенических навыков
5. Простейшие навыки оказания первой помощи
6. Физкультминутки во время занятий
7. Занятия оздоровительной физкультурой
8. Массовые оздоровительные мероприятия
9. Коррекционный курс
10. Упражнения для глаз
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Весной и осенью проводим на улице, а в зимнее время года - в спортивном зале, но в облегчённой форме одежды.
После сна проводится коррегирующая гимнастика с использованием «дорожки здоровья», способствующая исправлению нарушения осанки, плоскостопия, укреплению дыхательной системы, развитию координации движений.
Вне зависимости от погодных условий, наши малыши выходят на прогулку ежедневно, утром и вечером. С использованием спортивного инвентаря, организуем подвижные игры на развитие различных физических умений и навыков.
Во время прогулки организуется трудовая деятельность, благодаря которой развиваются сила и выносливость.
Каждая прогулка завершается оздоровительным бегом.
Осуществляя индивидуальный дифференцированный подход, проводим второй год коррекционный курс «Волшебные ладошки» по технике тестоплястика. Основной целью курса является создание у детей положительных эмоций, что сказывается на психо-эмоциональном здоровье малышей.
Задачи курса:
Укреплять психоэмоциональное здоровье ребят.
Формировать интерес к объектам окружающей среды.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарь детей.
Досуговая деятельность организуется через проведение сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций с пропагандой ЗОЖ.
Следующим значимым направлением в работе является
2. Работа с семьей, включающая в себя:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Консультации, индивидуальные беседы
3. Родительские собрания
4. Проведение совместно с родителями мероприятий.
5. Выставки
Ежегодно традиционно проводятся в нашем д\ саду спортивные праздники с участием родителей: «Мама, папа, я - дружная семья», «Расти здоровым, малыш», «Выше, быстрее, сильнее».
Слайд №16
«Наше здоровье – в наших руках!». Поэтому систематически проводятся индивидуальные, групповые консультации с родителями с привлечением узких специалистов: врачей- педиатра и психиатра, м\с, педагога-психолога, педагога-дефектолога, инструктора по физо.
В проекте запланирован цикл занятий по формированию ЗОЖ: «Малыши-крепыши», «Мой режим дня», «Здоровое питание».
Третий блок - 3. Работа с педагогическим коллективом
1. Участие в педагогическом совете на тему здоровьесбережения.
2. Проведение семинаров – практикумов.
3. Выставки.
Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
Принимаем активное участие на педагогическом совете, на методическом объединении.
Завершающий блок программы
4. Создание условий и развивающей среды.
1. Приобретение спортивного инвентаря
2. Разработка оздоровительных комплексов
3. Изготовление нестандартного оборудования
4. Картотека методической литературы
Проект «Здоровье малыша» уже сейчас приносит положительные результаты: посещаемость детского сада воспитанниками группы за первое полугодие составила 90 %. Родители получают квалифицированную методическую помощь в вопросах организации правильного питания детей дома, соблюдения режима дня.
В нашем детском саду мы создали все условия для укрепления здоровья детей и их гармоничного физического развития.