Зоя Ларионова
Лэпбук «Школа Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми, прежде всего, в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Публикация «Лэпбук „Школа Мойдодыра“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я в своей работе использую совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Предлагаю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру - лэпбук по гигиене под названием «Школа Мойдодыра» для детей 3 лет
Цель лэпбука
формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные
1. закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены;
2. расширять знания о многообразии микробов, которые присутствуют на грязных руках;
3. систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;
4. обогащать словарный запас детей;
5. активизировать познавательную деятельность.
Развивающие
1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей, внимания и мышления детей;
2. развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Воспитательные
воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Содержание лэпбука
Путешествуя по страницам лэпбука, дети закрепляют знания по гигиене и в то же время знакомятся с новой информацией. Лэпбук - это интерактивная папка, состоящая из следующих частей:
- игры на обогащение знаний о гигиене, в частности, гигиене полости рта: алгоритм «Чисти зубы правильно». На мой взгляд немногие родители приучают детей трехлетнего возраста самостоятельно чистить зубы
- игры на закрепление знаний: по теме «Одежда» - «Одень Машу и Мишу», «Средства гигиены» - игра "Предметы личной гигиены"
- игры на речевое развитие: «Предметы личной гигиены», «Помоги маме» (составление рассказа по картинке)
- игры, имеющие дальнейшее продолжение. Это игра «Микробы». После иллюстративного просмотра микробов следует задание на развитие творческих способностей детей. Это задания следующего плана: «Кто прячется на моих грязных руках», «Нарисуй …», «Вылепи из пластилина, соленого теста…»
- игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Это игры: «Разрезные картинки», «Помоги маме», «Предметы личной гигиены». Последняя игра легко трансформируется в игры: «Что изменилось», «Чего не хватает», «Запомни и повтори»;
- работа с алгоритмами: на умывание и «Чисти зубы правильно».
Методические рекомендации по реализации лэпбука
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук хорошо подойдет как индивидуальная работа, так и для занятий в группах. Последняя форма работы учит детей взаимопроверке, взаимопомощи. Дети учатся работать коллективно, решая ту или иную задачу. Алгоритм умывания можно использовать во фронтальной работе, где каждый ребенок ищет свое место в последовательности процедуры умывания. После иллюстративного просмотра микробов, присутствующих на грязных руках, детям предлагается нарисовать их или воссоздать их образ из пластилина. Игры-задания в лэпбуке легко трансформируются и по желанию могут быть развиты дальше под руководством воспитателя.