Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» (4 фото)

Евгения Борщ
Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровью быть, дружок!»

Актуальность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, направленное на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Образовательная область «физическое развитие», здоровье, требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ „Здоровью быть, дружок!“» размещена в разделах

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. Больше времени дети проводят на свежем воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание дошкольников на воздухе, дает значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион детей включаются фрукты, салаты.

Фото «Здоровью быть, дружок!»

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (июнь, 2018 год)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, медработник, инструктор физкультуры.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Продукт проектной деятельности: Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр; размещение публикации на международном образовательном портале «МААМ. ru».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ - фото

Подготовительный этап:

1. Консультации: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

2. Папка – передвижка «Режим дня – это важно»; беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

3. Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций» Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет: «Массаж–«а вот и я!» - советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.

4. Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Реализация проекта:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

* утренняя гимнастика на свежем воздухе;

* динамические паузы/физминутки;

* дыхательная гимнастика;

* гимнастика для глаз;

* артикуляционная гимнастика;

* пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

* обливание ног контрастной водой;

* профилактика плоскостопия: ходьба босиком по ребристой доске, по массажным дорожкам;

* полоскание рта водой комнатной температуры;

* самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

* игры, направленные на формирование правильной осанки;

* сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

* самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования;

* игры – драматизации;

* дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Делаем причёску», «Определи на вкус» и другие;

* беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Органы чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме. Бережный уход за ними», «Правила поведения во время еды и умывания».

* чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русских народных сказок, потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; раскраски по теме;

* рассматривание материала-иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;

* подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лохматый пес», «Кто бросит дальше мяч», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

* прогулки на свежем воздухе; экскурсии по территории детского сада;

Завершающий этап. Физкультурный досуг

«Мы-здоровые Пираты!»

Фото №1 Здоровью быть дружок Актуальность

Список литературы.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика/Синтез, 2014

2. Кириллова Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников; Детство-Пресс-М. ; 2010

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010

4. Л. И. Пензулаева, ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. - М. : Мозаика/Синтез, 2015

5. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет; Айрис-Пресс, 2010

6. Э. Я. Степаненкова, ФГОС Сборник подвижных игр для занятий с детьми с 2-7 лет. М. : Мозаика/Синтез, 2016

7. М. М. Борисова, ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми с 3-7 лет. -М. : Мозаика/Синтез, 2015

8. Сундукова А. Х. Волшебный мир здоровья; – М. : Дрофа, 2010

9. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. –М. : 2010.

10. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. М. : Детство-Пресс, 2011

11. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников; Речь – М. : 2007

12. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М. : Детство-Пресс, 2011.

13. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

14. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Снежок — наш дружок» для детей младшей группы Программные задачи: Оздоровительные: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Образовательный проект детей младшей группы «Если хочешь быть здоров» г. Кореновск 2018г Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Совместное физкультурное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Есть у солнышка дружок» Задачи: -помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; - развивать у детей ориентировку в пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:13
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ (УИ 239651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД