Голева Наталья
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : практико -ориентированный.
Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года.
Участники проекта : родители, дети старшей группы, педагоги.
Актуальность:
Взрослым кажется,что дети не заботятся о
своем здоровье…Нет. Детям совершенно
так же, как и взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только дети не
знают,что для этого надо делать. Объясни
Публикация «Проект по здоровьесбережению в старшей группе „Семья — школа здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
им, и они будут беречься.
Януш Корчак
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща.
Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей,
рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.
- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.
- Разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.
- Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
Цель: выявление проблемы путем анкетирования, наблюдений и опроса родителей.
1. Анкетирование и опрос родителей «Состояние здоровья Вашего ребенка»,
«Условия здорового образа жизни в семье».
2. Анализ развития двигательных навыков детей.
3. Оценка организационных и материально-технических условий ДОУ.
4. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
5. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
6. Приобретение информационного материала по теме.
7. Разработать план совместных мероприятий по реализации проекта.
Основной этап
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников проекта.
Деятельность педагогов
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»
2. Консультации на темы: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», «Режим детей старшего дошкольного возраста», «Движение – это жизнь», «Роль подвижных
игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви», «Здоровый образ жизни семьи», «Средства личной гигиены для детей», «Веселая физкультура в квартире»
3. Составление альбома для родителей «Здоровый образ семьи»
4. Составление буклета для детей «Хочу быть здоров!», для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»
5. Публикация на сайте детского сада результатов проекта.
6. Подготовка мероприятия на тему «Всемирный день чистых рук»
7. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
8. Размещение информации о ЗОЖ в родительский чат, группу в «Одноклассниках».
9. Оформление в родительском уголке почтового ящика "Вопросы, предложения, замечания"
10. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды в группе.
11. Составление лэпбука «Здоровый образ жизни для детей»
Деятельность с детьми
1. Беседы на темы: «Каша-здоровье наше», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Спортивные развлечения и игры в нашей семье», «Что любит микроб?»
2. Дидактические игры: «Виды спорта», «Повтори фигуру», «Что вредно, что полезно»
3. Дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, гимнастика после дневного сна, самомассаж, воздушные ванны.
4. Подвижные игры на свежем воздухе.
5. Проведение спортивной эстафеты "Ровняемся на папу"
6. Рисование на тему «Самый страшный микроб»
7. ОД на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Деятельность с родителями
1. Индивидуальные беседы: «Учите детей быть здоровыми», «Закаливание организма», «Правила первой помощи», «Правильное питание».
2. Составление буклетов «Здоровье в каждый дом», «Здоровое питание»,листовки «Семейный кодекс здоровья»
3. Помощь в изготовлении нетрадиционного спортивного оборудования для занятий физкультурой на улице и в группе.
4. Стенгазета «Я люблю здоровый образ жизни»
4. Фотовыставка «Оздоровительные традиции в семье»
5. Распространение лучшего опыта семейного воспитания по ЗОЖ.
6. Создание фотоколлажа «Мама, папочка и я - физкультурная семья!», «Физкульт-Ура!», «Оздоровление и отдых», «Семейный выходной», «Я люблю здоровый образ жизни»
7. Проведение мероприятия "Гость группы"
8. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
Заключительный этап
Цель: оценка эффективности использования различных форм работы с родителями.
1. Создание фотоальбома, семейной книги «Здорово живем!»
2. Награждение семей, участвовавших в проекте.
3. Публикация опыта работы на сайте ДОУ.
4. Накопление информационной базы по теме.
5. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.
6. Посещение спортшколы, спорткомплексов города детьми и родителями.
7. Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.
Вывод:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Проведение проектной деятельности позволило сформировать навыки у детей, которые помогли осознать необходимость вести здоровый образ жизни.
3. Родители получили необходимы знания о проведении закаливающих мероприятий игр с детьми в домашних условиях.
4. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия у всех участников проекта.
Список литературы:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. Айрис Пресс, Москва, 2008г.
2. Здоровье дошкольника. Всероссийский журнал № 2, 2010г. - 48 с.
3. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2- 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва, 2009г.
4. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
5. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
6. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.
7. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
8. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
9. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».