Елизавета Балабина
Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя Семья» старшая группа в ДОУ
Тема исследования: «Моя семья».
Длительность проекта – краткосрочный (две недели)
Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: история семьи каждого ребёнка
Тип проекта : информационно – исследовательский
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет.
Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей, воспитывать любовь и уважение к семье, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
• Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
• формировать у детей интерес к познанию своей семьи дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
• познакомить с семейными традициями, праздниками создать Герб семьи;
• Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
Выполнение проекта.
Виды совместной деятельности
Развитие речи
Интегрированные занятия
Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»
Беседы: «Моя семья», «Что означает мое имя?»
Сотворчество детей и родителей по темам проекта. Составление Герба семьи, рассказ о традициях семьи.
Коммуникативные игры: «Назови ласково»
Познавательное развитие
Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Наши права и обязанности», «Моя Родина», «Мое место рождения», «Наши имена», «Герб моей семьи», «Семейные праздники и традиции».
Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Моя дружная семья», «История семьи», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город (деревня)».
Экскурсия по близлежащим улицам, к памятным местам в деревне.
Рассматривание семейных фотоальбомов
Знакомство с профессиями родителей.
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы
Чтение произведений К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик». Пермяк «Для чего руки нужны», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Е. Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.
Обсуждение прочитанного материала
Социально-комуникативное
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»,
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки»,
Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Безопасность
• Беседы: ««Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
• Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
• Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
• Игровая ситуация «Помогаем маме…»
• Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
• Рисование на темы: «Мой дом», «Моя семья»,
• Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья.
Музыка
• Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. В традициях разных культур семья занимает первое место, ею всегда было принято гордиться, на семью надеялись в трудные моменты жизни.
Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
В русском языке слово семья произошло от славянского eima, имеющего индоевропейское происхождение. В основе слова «семья» лежит тот же корень «зем», что и в слове «Земля», который указывает на территориальную общность проживания членов семьи.
Именно семья даёт первоначальное представление о мире своему ребёнку, воспитывает его, стремится к тому, чтобы дети в семье выросли достойными гражданами общества. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году учредила Международный день семьи. Который отмечается весной 15 мая.
Значение слова «семья»
В словаре Ожегова Сергея Ивановича семья - это :
• это группа живущих вместе близких родственников;
• объединение людей, сплочённых общими интересами.
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича семья - это :
• группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Итак, семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Раньше семьи всегда были большими (больше 10 человек). А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.
По словарю В. Даля семья – это :
• это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
• это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни
Значение семьи в жизни
Семья - это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки - самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой.
Чем мы обязаны семье? Ну, конечно, тем, что мы появились на свет. Мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы появлялись новые люди и не исчез человеческий род.
В семье рождается ребёнок - это большая радость, и большая ответственность. Родители учат его ходить, говорить, играют с ним, гуляют, знакомят с окружающим миром. В школьные годы семья помогает ребёнку учиться. Родители и другие взрослые члены семьи знакомят с правилами поведения в обществе и нормами морали. Они учат его быть честным, справедливым, уважать старших, любить Родину и многому другому. Поэтому семья нужна ещё и для того, чтобы помочь ребёнку стать достойным человеком и гражданином своей страны.
И конечно же, семья всегда считается хранительницей домашнего очага, здорового образа жизни. В кругу родных мы находим тепло, сочувствие, понимание, которые нам нужны. Этим всем мы обязаны своей семье.
Пословицы о семье.
• Счастлив тот, кто у себя дома;
• Вся семья вместе, так и душа на месте;
• Не нужен и клад, коли в семье лад;
• Согласную семью и горе не берет
• Семейные традиции
• Традиции - это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей.
• Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков.
• Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самым обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».
• Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома.
• И конечно же, самым любимыми являются семейные праздники, поскольку все еще сильны в нас традиции древнерусского застолья.
Вывод: Семья – это важно!
Семья –это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно
Взаимодействие родителей и детского это длительный процесс. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать достойную смену. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.