Евгения Викторовна
Конспект НОД «Насекомые и циклы их развития» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Насекомые и циклы их развития»
Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их питании, зимовке, познакомить с циклами развития насекомых.
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя внутри коллектива.
Публикация «Конспект НОД „Насекомые и циклы их развития“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие.
- Закрепить в сознании детей признаки насекомых.
- Познакомить с циклами развития насекомых.
3. Речевое развитие.
- Активизировать словарный состав детей.
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать чувство прекрасного через умение видеть красоту живой природы.
- Передать это чувство в работе акварелью.
5. Физическое развитие.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством физминутки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Аудиозапись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, бумажные тарелочки с картинками, на которых изображена пища насекомых, электронная презентация, силуэты бабочек из белой бумаги, маленькие бумажные бабочки четырех цветов, препарат «Циклы развития дубового шелкопряда», препарат «Циклы развития майского жука», краски, кисти, карандаши.
Ход совместной деятельности:
Дети приглашаются в групповую комнату с мультимедийным оборудованием.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну. А что это за страна, вы сейчас отгадаете сами.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками насекомых.
Воспитатель: Что это за звуки? Кто их издает? Что это за страна, в которую мы с вами сейчас отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это звуки насекомых. Насекомые – самый многочисленный класс животных. Поэтому можно сказать, что это целая страна. А кто знает, почему эти животные называются «насекомые», и чем они отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: «Насекомые» - потому что у них на теле есть насечки, поперечные полоски.
А еще у всех насекомых шесть ног и тело разделено на три части: голова, грудь и брюшко.
Слайд№1
Воспитатель: Скажите, чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Д/и «Кто что ест?» (На бумажных тарелках лежат изображения цветов, мелких насекомых, пищи человека. Детям предлагают разложить вокруг тарелок с «едой» изображения насекомых, которые питаются тем, что лежит на тарелке. Тарелка с цветами - пчелы, бабочки. Тарелка с насекомыми - кузнечики, стрекозы, муравьи. Пища человека – мухи.)
Воспитатель: Как вы думаете, насекомые – это полезные или вредные животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Насекомые (пчелы, бабочки, шмели) опыляют растения, насекомые-хищники (кузнечик, муравей, стрекоза) уничтожают вредителей. (Показывает называемых насекомых на картинках). Как вы думаете, зачем в природе нужны насекомые-вредители?
Ответы детей.
Воспитатель: Вредные насекомые – пища для птиц. А вы знаете, куда прячутся насекомые зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: 1. Многие бабочки при наступлении холодов прячутся в дупла деревьев, под кору, они просто засыпают, а с наступлением теплых дней просыпаются.
Слайд №2
2. Некоторые бабочки, как и птицы улетают на юг.
Слайд №3
3. Божьи коровки прячутся в лесной подстилке и засыпают.
Слайд №4
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, (взмахи руками)
На лугу цветы считает (считать пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (ходьба на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (взмахи руками)
Сосчитать бы не смогла (считать пальчиком)
Воспитатель на экране показывает циклы развития насекомых.
Воспитатель: Как же появляются на свет насекомые? Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Взрослые насекомые откладывают яйца.
Слайд №5
Затем из яиц выводятся личинки.
Слайд №6
Из личинок выводятся куколки.
Слайд №7
А из куколок появляются взрослые насекомые.
Слайд №8
У некоторых насекомых нет стадии куколок, и взрослые насекомые появляются из личинок.
Воспитатель показывает препарат «Циклы развития майского жука». Дети рассматривают.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 группы с помощью бумажных бабочек разного цвета.
Воспитатель: Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с изображением насекомого. Команда, собравшая первой, выбирает из коллекции препаратов первую стадию развития насекомых – яйца и ставит препарат на карточку с цифрой 1, вторая – вторую стадию и т. д.
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты бабочек из белой бумаги красками или карандашами, по выбору детей. Образцы – слайд №9