Светлана Куликова
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круговорот воды в природе»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой : термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые стаканчики с водой и без воды, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
3. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников - Москва, 2007. - 211 с.
Этапы
Ход занятия Методы и приёмы
вводная
часть
Основная часть
Итог занятия
Рефлексия Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус)
Воспитатель : Что это такое?
Дети: это глобус.
Воспитатель : А что такое глобус?
Дети: это модель Земли.
Воспитатель : А как вы понимаете – модель земли?
Дети: земля в уменьшенном виде.
Воспитатель : Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: голубого.
Воспитатель : А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель : Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.
Воспитатель : На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает?
Дети: Это тоже вода, но в виде льда.
Воспитатель : А в каких состояниях встречается вода в природе?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель : Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды?
Воспитатель : Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите…
А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. (1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись.
Показывается слайд «Круговорот воды в природе»
Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите)
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.
Воспитатель :
Опыт: В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.
Воспитатель : Во что превратилось наше облако?
Дети: Дождь.
Воспитатель : Из этого опыта можно сделать вывод (какой, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?
Дети: Круговорот воды в природе.
Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз.
Воспитатель : Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Воспитатель : Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).
Воспитатель : Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.
(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает) – показ слайда
Самостоятельная работа детей
Воспитатель : готовы? Теперь давайте посмотрим. Скажите, все правильно изобразили капельки? Молодцы!
Итог: Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз? А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе?
Дети: Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, оставлять гореть костер, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы.
Воспитатель : На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне. Молодцы.
До свидание ребята.
Сюрпризный момент, беседа
рассматривание вопросы
беседа
показ
вопросы, беседа
Физ. минутка
Рассматривание слайдов
рассказ
Элементарные опыты
Игра
Показ слайдов
Анализ рисунков
Вопросы, беседа
Тема: «Круговорот воды в природе»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой : термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые стаканчики с водой и без воды, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
3. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников - Москва, 2007. - 211 с.
Этапы
Ход занятия Методы и приёмы
вводная
часть
Основная часть
Итог занятия
Рефлексия Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус)
Воспитатель : Что это такое?
Дети: это глобус.
Воспитатель : А что такое глобус?
Дети: это модель Земли.
Воспитатель : А как вы понимаете – модель земли?
Дети: земля в уменьшенном виде.
Воспитатель : Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: голубого.
Воспитатель : А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель : Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.
Воспитатель : На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает?
Дети: Это тоже вода, но в виде льда.
Воспитатель : А в каких состояниях встречается вода в природе?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель : Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды?
Воспитатель : Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите…
А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. (1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись.
Показывается слайд «Круговорот воды в природе»
Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите)
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.
Воспитатель :
Опыт: В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.
Воспитатель : Во что превратилось наше облако?
Дети: Дождь.
Воспитатель : Из этого опыта можно сделать вывод (какой, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?
Дети: Круговорот воды в природе.
Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз.
Воспитатель : Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Воспитатель : Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).
Воспитатель : Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.
(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает) – показ слайда
Самостоятельная работа детей
Воспитатель : готовы? Теперь давайте посмотрим. Скажите, все правильно изобразили капельки? Молодцы!
Итог: Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз? А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе?
Дети: Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, оставлять гореть костер, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы.
Воспитатель : На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне. Молодцы.
До свидание ребята.
Сюрпризный момент, беседа
рассматривание вопросы
беседа
показ
вопросы, беседа
Физ. минутка
Рассматривание слайдов
рассказ
Элементарные опыты
Игра
Показ слайдов
Анализ рисунков
Вопросы, беседа
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.