Ольга Боронина
ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна, вы догадаетесь сами, когда узнаете, кто там живет.
Лунтик загадает вам загадки про ее жителей.
1. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (пчела)
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (кузнечик)
Публикация «ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр, Тема „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выставляю картинки с отгаданными насекомыми на доску.
- Как одним словом можно назвать всех друзей Лунтика? (насекомые)
Правильно. Мы попали в «Страну насекомых».
Воспитатель : Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать кузнечика на травке, а бабочку на цветке.
Один ребенок берет силуэт кузнечика из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт бабочки желтого цвета «прячет» на листе цветной бумаги желтого цвета.
- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.
- Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)
Показать детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.
- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Лунтику с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья.
Включаю музыку.
- Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше.
Вот вы становитесь с кустик, с травинку…
Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела. Куда она летит?
Дети: летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед.
- Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Игра «Хорошо – плохо»
-Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?
Дети: она из нектара делает вкусный мед
Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют)
Но Лунтик мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? (она может ужалить)
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (машут ладошками).
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек, (на каждое название насекомого загибают один пальчик).
Два жука и стрекоза, -
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (машут мадошками. роняют ладони на стол).
Идем дальше. Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих насекомых. Кто тащит «бревно» - иголку от елки, кто гусеницу.
- Как вы думаете, кто это? (Это муравьи.)
Посмотрите внимательно на муравья и скажите – какой он.
Игра "Цепочка"
Материал: мяч, картинка муравья.
Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением муравья, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из его признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.
Дети : Муравей коричневый, маленький, трудолюбивый, …
- Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. ( Дети: Это божья коровка)
- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.
- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.)
Божья коровка приглашает вас к себе в гости в теремок. Но чтобы попасть в ее домик, надо рассказать, чем ваш предмет, изображенный на картинке, похож на хозяйку этого теремка.
Игра "Теремок"
Материал: набор предметных картинок по количеству детей.
Дети: - Б. К. круглая, и солнце круглое.
- Б. К. красная, и яблоко красное
- Б. К. насекомое, и бабочка насекомое
- Б. К. летает и самолет летает, т. д. …
А вот и бабочка прилетела. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок. Зачем он ей нужен? (она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок.)
Давайте сравним божью коровку и бабочку.
- Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками)
- Что у них одинаково? (6 ног)
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте будем всех насекомых обозначать так : (на доске рисую схематичное изображение)
Каких насекомых мы с вами сегодня встретили? (божью коровку, пчелу, бабочку, муравья.)
- Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара)
- Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)
- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)
А где живут наши друзья-насекомые?
"Кто где живет"
Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава,и т. д.)
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и "поселить" у себя на нужной карточке.
Давайте поблагодарим Лунтика за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими. А в подарок Лунтику мы нарисуем любое насекомое, которое встретилось нам сегодня в путешествии.
(Рисование по выбору детей)