Получи документы

Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропинке сказок»

Камалтдинова Наталья
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропинке сказок»

Паспорт проекта.

Автор: воспитатель

Продолжительность: долгосрочный (январь 2022 г. - май 2022 г.)

Вид проекта : Познавательный.

Участники: воспитатель, воспитанники второй группы раннего возраста, родители.

Проблема, на решение которой направлен данный проект – воспитание у детей бережного отношения к природе посредством сказок.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „По тропинке сказок“» размещена в разделах

Актуальность: основной задачей является воспитание экологической культуры у детей. И, как известно, бережное отношение к природе мы, взрослые, должны воспитывать у детей с раннего возраста.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. И поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас.

Цель проекта : создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.

Задачи проекта для детей :

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать чувство симпатии к объектам природы;

- посредством сказок о природе прививать детям экологическую культуру поведения;

- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Задачи проекта для родителей :

- заинтересовать родителей в сотрудничестве с МДОУ;

- вовлечь родителей в работу по созданию экологической «Тропы сказок» на территории МДОУ.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-обогащение опыта детей по экологическому воспитанию посредством сказок о

природе;

Для родителей:

- повышение экологической культуры и педагогической грамотности;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ.

Продукты проекта :

Создание «Тропы сказок» на территории МБДОУ.

Презентация проекта : развлечение для детей на «Тропе сказок»

1этап- подготовительный

Проведение подготовительной работы, составление плана реализации проекта, подбор и изучение литературы по теме проекта. Определение методологии исследования, понятийного аппарата, проблем, объекта, предмета, задач.

2 этап – организационный

1. Составление плана проекта, определение сроков реализации.

2. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

3. Планирование деятельности педагога с детьми.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Проведение консультации с родителями на тему «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка»

3этап – основной

1. Чтение русских народных сказок, а также сказок русских писателей,

таких как: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот и петух», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница» и другие, рассматривание иллюстраций.

2. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.

Таких как:

- рассказывание сказки «Теремок»;

- рассказывание сказки «Репка»;

- рассказывание сказки «Колобок»;

- лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

3. Организация детей в свободной деятельности:

- игры с разрезными картинками «Животные», «Фрукты»;

- разукрашивание в контурных картинках «Репка».

4. Работа с родителями: проведение родительского собрания по теме проекта «Экология и мы»

Сказки учат правильно жить, развивают в детях нравственные качества, учат беречь и любить природу.

Перспективный план работы с детьми

Сроки проведения Формы работы

Сентябрь Чтение сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; раскрашивание в контурных картинках «Репка»

Октябрь Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; лепка: «Колобок катится по дорожке».

Ноябрь Чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке; развлечение для детей: Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Декабрь Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; раскрашивание в контурных картинках.

Январь Чтение сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке; дидактическая игра с разрезными картинками «Животные».

Февраль Чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке; развлечение для детей: игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Март Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Апрель Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»; рассматривание иллюстраций к сказке; дидактическая игра с разрезными картинками «Фрукты».

Май Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке;

План взаимодействия с семьями воспитанников

Сроки проведения Формы работы

Ноябрь Проведение родительского собрания на тему: «Экология и мы».

Февраль Консультация родителей на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка».

Методические материалы

Осень

Конспект ООД в группе раннего возраста

на тему «Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Рассказывание сказки вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обогащать словарный запас за счёт звукоподражаний, а также изучение имён существительных (дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка);

- проговаривать с детьми знакомые слова и фразы;

- формировать познавательный интерес к растительному миру.

Развивающие задачи:

- развивать умения вслушиваться в речь взрослого;

- развивать активную речь детей, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навыки доброжелательного отношения к героям сказки.

Образовательная область: речевое развитие

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

- предварительное чтение сказки «Репка» детям;

- закрашивание контурных картинок с изображением «Репки»;

- беседа, какие овощи созревают осенью, рассматривание картинок с овощами.

Материал: настольный театр, игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка, дидактические картинки «репа», «морковь», «лук», «капуста», аудиозапись для игры «Кошка и мыши»

Ход ООД

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (дети отвечают) Да, ребята-это кошка «Мурка». Давайте, поздороваемся с ней (дети здороваются с кошкой). Воспитатель от лица кошки : Здравствуйте, ребята!

Я кошка Мурка Серенькая шубка,

Беленькие лапки, а на лапках у меня цап-царапки,

Мяу, мяу, здравствуйте ребятки! Ребята, а я знаю, что вы сегодня будите говорить об одной очень интересной сказке. Вот я и пришла вас послушать.

Воспитатель : Молодец, что пришла. Проходите Мурка и усаживайся по удобнее. Ребятки, а мы сегодня с вами вспомним знакомую нам русскую народную сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы будете помогать мне.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра). Жил – был дед. Посадил дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытащили репку.

Воспитатель : Ребятки, а понравилась ли вам сказка? (дети отвечают). А теперь вставайте в кружок мы с вами немножко поиграем. И кошка «Мурка» на нас посмотрит.

Проводится физкультминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Быстро справиться сумели И на место тихо сели.

Воспитатель : Ребята, а кошка «Мурка» принесла картинки, давайте рассмотрим их.

(на фланелеграфе выставляются картинки с изображением овощей капусты, моркови, репы, лука).

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и называют овощи. Затем воспитатель просит детей показать репу, дети показывают.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Всё знаете. Ребята, кошке «Мурке» пора возвращаться домой к своим котяткам. А на прощанье она хочет поиграть с вами в игру «Кошка и мыши». Ребятки превратятся в мышек, а кошка «Мурка» будет ловить вас.

(игра с кошкой, включается аудиозапись)

- На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка, - Кошка глазки открывает и мышаток догоняет. (После игры кошка прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель : Ребята, о какой сказке мы говорили с вами сегодня? Кто тянул репку? (дети отвечают) Чтобы росли морковка, капуста, репка, что нужно делать? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропинке сказок»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропинке сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Камалтдинова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД