МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» (4 фото)

Зинаида Фещенко
Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Зеленый дом"

Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста".

Руководитель проекта: воспитатель Фещенко З. А.

Г. Брянск, МБДОУ д/с № 77 "Золотая рыбка".

Участники: - дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- родители.

Сроки реализации: с 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зеленый дом“» размещена в разделах

На основе результатов констатирующего этапа и изучении опыта формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе учебной деятельности, я пришла к выводу, что воспитатели МБДОУ работают над проблемой формирования экологической культуры детей.

Часть детей знает представителей животного и растительного мира, разделяет их по видам, соотносит их со средой обитания, называет их характерные признаки, понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью живых существ. Дети самостоятельно и качественно выполняют трудовые операции по уходу за ними, ориентируются в правилах поведения в природе, придерживаются их. Для них характерна положительная направленность отношения к природе, с удовольствием общаются с живыми существами. Мотивом бережного отношения к животным и растениям выступает понимание ценности к жизни.

Однако, отдельные дошкольники, в основном, не знают или допускают ошибки, называя представителей животного и растительного мира, при разделении их по видам. Соотносят их со средой обитания, или не соотносят, не могут назвать характерных признаков, многие затрудняются. Затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью живых существ. Дошкольники не могут самостоятельно и качественно выполнять трудовые операции по уходу за ними. Дети, в целом, понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Направленность труда до конца не осмысленна. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получения качественного результата. Мотивируют необходимость бережного отношения, утверждая, что "так надо". В основном это дети со средним и низким уровнем сформированности экологической культуры.

Эффективность формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста зависит от систематичности и последовательности работы с детьми в данном направлении.

Цель проекта: увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе зеленых друзей среди комнатных цветов. Экологическая фирма "Зеленый дом", организованная детьми, берется выращивать комнатные цветы, чтобы распространять рассаду среди жителей своего микрорайона.

Задачи проекта: научить различать три-четыре вида комнатных растений, их характерные признаки, знать условия для их роста и развития, понимать взаимосвязь между деятельностью человека и живой природой, формировать умения самостоятельно и качественно выполнять трудовые операции по уходу за комнатными растениями; ориентироваться в правилах поведения в природе, придерживаться их, бережно относиться к растениям и животным как к ценностям жизни.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

- работа по созданию развивающей среды в группе;

- сбор посадочного материала;

- изготовление обозначающих знаков, необходимых для роста растений;

- диагностика знаний детей;

- работа с родителями;

- познакомить родителей с целями и задачами проекта;

- сообщить о результатах диагностики;

- привлечь родителей к сбору посадочного материала.

2) Реализация проекта:

- теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий;

- практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б) Связь с другими видами деятельности:

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская (опыты)

• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок о природе, дидактические игры, наблюдения)

• Учебно-речевое развитие (зарисовка растений с натуры, выставка зарисовок "Растения уголка природы"

в) Оформление ширмы для родителей "Растения нашего края"

г) Организация кружка "Юный эколог"

3) Заключительный этап:

- выставка комнатных растений;

- акция "Кому я подарю свой цветок";

- диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Инновационная деятельности как механизм реализации экологического проекта

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Обобщающий результат

Изучение проблемы формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе учебной деятельности показало ее актуальность и подтвердило, что основы экологической культуры необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте.

Мною было исследовано, что экологическая культура является важной частью общественной культуры человека и проявляется в его духовной жизни, поступках, отношениях, представляя собой свойство личности понимать ценности природы. Оно характеризуется совокупностью экологических знаний, умений природопользования и гуманистическим отношением ко всему живому в окружающей среде.

Мною были раскрыты теоретические и практические основы формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Теоретические основы данной проблемы представлены в трудах известных педагогов: Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, В. А. Сухомлинского, С. Н. Николаевой, Н. Н. Кондратьевой, И. В. Цветковой и других, которые показывают, что экологическая культура дошкольников проявляется в следующем: знаниях о предметном мире природы, гуманистическое отношении к практической деятельности в природе,а также мною проанализированы и изучены вариативные и альтернативные программы экологического воспитания дошкольников, опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников в процессе учебного года в МБДОУ. Внимание обращалось на способы организации и методы, которые применялись в процессе их проведения.

Проведя диагностику, я выявила уровни сформированности экологической культуры дошкольников. На начало учебного года результаты диагностики обследованных детей были следующие: из 16 детей 4 дошкольника показали высокий уровень, что составило 25%, 5 дошкольников показали средний уровень знаний, что составило 30%, 7 дошкольников показали низкий уровень, что составило 45% от всей группы.

Исходя из этого, мною был разработан комплекс "зеленых" занятий, проведена коллективно-творческая деятельность, был создан макет улицы, а также внимание уделялось привлечению детей в процессе учебной и свободной деятельности в экологическую работу.

Именно экологически-ориентированная занятость детей в процессе учебной деятельности является показателем сформированности экологической культуры. Именно в ней проявляется и закрепляется отношение к природе и формируются те положительные качества личности, осуществляющие гармонию человека с природой.

В результате целенаправленной работы с детьми и повторного диагностирования, я получила следующие результаты: высокий уровень сформированности экологических знаний имеется у шести дошкольников, что составило 37,5%, средний уровень - у шести дошкольников, что составило 37,5%, а низкий уровень - у четырех дошкольников-25%.

Детей со средним и высоким показателем сформированности стало больше, а детей с низким уровнем - соответственно меньше. Это свидетельствует о том, что моя методика дала положительный результат: повысились знания детей о природе, закрепились трудовые умения, появился интерес и желание оказать помощь объектам природы.

Таким образом, в результате проведенной мною работы можно утверждать, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»
Фото «Зеленый дом»
Проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Проект Зеленый дом Тема проекта Формирование
Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы Проект «Лук – зеленый друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта:.

Проект «Лук — зеленый друг» Исследовательский проект: «Выращиваем лук».Тип проекта: Исследовательско - творческий. По продолжительности: кратковременный (4 недели).

Проект «Лук зеленый на окне» Тип проекта: проектно – исследовательский. Продолжительность: 3 месяца –февраль-апрель. Место проведения: группа детского сада. Цель проекта:.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Экологический проект «На окошке лук зеленый»Экологический проект «На окошке лук зеленый» Экологический проект «На окошке лук зеленый» Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:40
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Фещенко (УИ 411938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД