Светлана Шевченко
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
По экологическому воспитанию
в группе раннего возраста
«По тропе сказок»
Паспорт проекта.
Автор: воспитатель
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2020 г. - май 2021 г.)
Вид проекта : Познавательный.
Участники: воспитатель, воспитанники группы младшего возраста, родители.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „По тропе сказок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен данный проект – воспитание у детей бережного отношения к природе посредством сказок.
Актуальность: основной задачей является воспитание экологической культуры у детей. И, как известно, бережное отношение к природе мы, взрослые, должны воспитывать у детей с раннего возраста.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. И поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас.
Цель проекта : создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.
Задачи проекта для детей :
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
посредством сказок о природе прививать детям экологическую культуру поведения;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Задачи проекта для родителей :
- заинтересовать родителей в сотрудничестве с МБДОУ;
- вовлечь родителей в работу по созданию экологической «Тропы сказок» на территории МБДОУ.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-обогащение опыта детей по экологическому воспитанию посредством сказок о
природе;
Для родителей:
- повышение экологической культуры и педагогической грамотности;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ.
Презентация проекта : развлечение для детей на «Тропе сказок»
1этап- подготовительный
Проведение подготовительной работы, составление плана реализации проекта, подбор и изучение литературы по теме проекта. Определение методологии исследования, понятийного аппарата, проблем, объекта, предмета, задач.
2 этап – организационный
1. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
2. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Планирование деятельности педагога с детьми.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Проведение консультации с родителями на тему «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка»
3этап – основной
1. Чтение русских народных сказок, а также сказок русских писателей,
таких как: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот и петух», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница» и другие, рассматривание иллюстраций.
2. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.
Таких как:
- рассказывание сказки «Теремок»;
- рассказывание сказки «Репка»;
- рассказывание сказки «Колобок»;
- лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».
3. Организация детей в свободной деятельности:
- игры с разрезными картинками «Животные», «Фрукты»;
- разукрашивание в контурных картинках «Репка».
4. Работа с родителями: проведение родительского собрания по теме проекта «Экология и мы»
Сказки учат правильно жить, развивают в детях нравственные качества, учат беречь и любить природу.
Перспективный план работы с детьми
Сроки проведения Формы работы
Сентябрь Чтение сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; раскрашивание в контурных картинках «Репка»
Октябрь Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; лепка: «Колобок катится по дорожке».
Ноябрь Чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке; развлечение для детей: «Малыши и осень».
Декабрь Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; раскрашивание в контурных картинках.
Январь Чтение сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке; дидактическая игра с разрезными картинками «Животные».
Февраль Чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке; развлечение для детей: «Зимние забавы».
Март Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Апрель Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»; рассматривание иллюстраций к сказке; дидактическая игра с разрезными картинками «Фрукты».
Май Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; развлечение для детей: «Как малыши Весну-Красну встречали».
План взаимодействия с семьями воспитанников
Сроки проведения Формы работы
Ноябрь Проведение родительского собрания на тему: «Экология и мы».
Февраль Консультация родителей на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка».