Путуриди Виктория
Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта : творческо-информационный; долгосрочный
2. Сроки проведения: Декабрь – Май
3. Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители
4. Актуальность проекта : умение жить в согласии с природой, видеть ее красоту, вести наблюдение за изменения в окружающем мире, бережно к ней относится, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагога состоит в своевременном развитии экологического сознания ребенка.
Публикация «Проект по экологии „Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большинство современных детей редко общаются с природой; экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: растения, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в эко-воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, делать выводы и т. д. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
5. Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
6. Задачи: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохраннойдеятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
7. План реализации проекта
8. Работа с родителями
- Помощь в оформлении интерактивного уголка природы по сезонам
- Оформление выставок по темам : «Мой домашний питомец», «Волшебное молоко».
- Консультации «Экологическое воспитание ребенка в семье»
9. Ожидаемый результат:
дети узнают зимующих птиц на кормушке по внешнему виду, могут их назвать;
понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;
привитие детям любви и бережного отношения к живым объектам природы;
дети знают отличия комнатных растений от газонных, могут назвать части растения;
называют домашних животных и их детенышей, знают приносимую ими пользу