Светлана Назарова
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое мировозрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором находится сейчас.
Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Новизна работы кружка состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексные занятия, на которых реализуются одновременно несколько видов деятельности: Экологическая, художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.
Проводится кружок «Природа вокруг нас» с детьми 5-6 лет.
Состав группы постоянный: 12 человек.
Занятия проводится два раза в неделю по 25 минут во второй половине дня.
Цель работы кружка- создание условий для познавательного развития экологического воспитания, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи кружка «Природа вокруг нас».
1. Обучающие:
дать детям теоретические знания в области экологии и охраны природы;
закреплять приобретеные умения и навыки, показать широту их возможного применения;
создавать композиции о природе в художественной деятельности;
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию;
развивать пространственное представление и цветовое восприятие;
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
3. Воспитательные :
воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным);
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать трудолюбие и старание;
прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному;
формировать обобщенное представление о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;
формировать навыки сотрудничества.
В нашем детском саду имеется зимний сад, там находятся разнообразные комнатные растения;гипсовые фигуры, клетка с мулежами птиц.
Знакомим о обобщаем представления детей об уходе за комнатными растениями; прививаем знания об основных потребностях комнатных растений; обощаем о способах ухода за ними (полив, удаление пыли, рыхление); при этом развивается у детей монологическая речь, через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развиваем трудовые умения, соответствующие содержающие знаний; знакомим с новым видом ухода за цветами- подкормка; воспитываем любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Формы и приемы занятий: беседа, игра, художественно- эстетическая деятельность, трудовая деятельность, объяснительно- иллюстративные приемы, практические приемы, проблемно- поисковая деятельность, методы исследования, методы стимулирования и мотивации, чтение художественной литературы.
Полученные знания дети отображают в художественной деятельности. Важным моментом в кружковой работе является умение детей высказываться и выдвигать гипотезу.
Методы организации:
Познавательные методы: опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий.
Эмоциональные методы: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха.
Социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.
Вокруг нашего детского сада имеется экологическая тропа, в каждой группе своя «экологическая точка или остановка» например: дерево береза, ель, муравейник, лебедь и т. д. В нашей группе экологическая тропа (точка) «Птицы»- воробей, скворец. На участке имеется кормушки, скворечники. Учим детей доброте, бережному отношению к природе; воспитываем бережное отношение к птицам; знакомим с особенностями их жизни. Наша задача, чтобы дети испытывали радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
На территории нашего детского сада имеется огород и мини огороды в группах. Даем представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепляем знания детей об овощных культурах и их семенах; знакомим с приемами посева семян; выращиваем рассаду из семян; подводим детей к пониманию условий, для быстрого роста растений; прививаем желание самим выращивать растения из семян.
Проводим работу с родителями: на стенд и на папку раскладушку для родителей ставим информацию на экологическую тему. Проводим выставки поделок с природным материалом, конкурсы рисунков на природоохранную тему, о природе. Приобщаем родителей к труду, сажать деревья, изготовление кормушек, скворечников.
У детей сформирован стойкий интерес о растительном и животном мире, о взаимосвязи и закономерностей в окружающем мире. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы и представления о правилах поведения в природе.