МААМ-картинки

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Валентина Никитина
Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Сегодня – экология, не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.

Публикация «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Мы, взрослые, понимаем живое исходя опыта собственных ощущений, и в этом залог «родства» со всем, что существует на земле. Детям понятно, что означает «обижать» и что значит «делать больно». Живому нельзя делать больно. С этого и начинается бережное отношение к природе. И начинается оно со слова «не». «Не хватай!». «Не ломай!». «Не дави!». Но ребенок должен иметь альтернативу – если этого делать нельзя, то, что можно? Поэтому в работе с дошкольниками мы вводим правила поведения в природе и обозначаем это тремя видами карточек (знаков) : запрещающих, разрешающих (например, цветы рвать нельзя, их можно нюхать, любоваться ими; жуков собирать, топтать нельзя, но можно за ними наблюдать) и рекомендательных (нужно поливать цветы, вешать кормушки, кормить птиц)

Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогают такие методические приёмы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приёмы и прочее.

Сравнение помогает формированию конкретных ярких представлений, активного отношения к окружающей жизни. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное или услышанное и делать выводы. Педагогу не следует сразу давать исчерпывающий ответ, нужно предложить подумать, вспомнить то, что он знал раньше и сравнить с тем, что узнал только что. Ответить на вопросы можно не только на занятии, но и во время игры, самостоятельной деятельности. При составлении альбома и т. д. Важно, чтобы дошкольники удовлетворили свой интерес.

Использование на занятии игровых приёмов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Полезно включать в занятие дидактические игры.

Эмоциональная атмосфера на занятии играет большую роль в воспитании чувств детей. Многое зависит от того, как педагог прочитает рассказ, стихи, какими словами, с какой интонацией, какими глазами посмотрит. Искренность чувств взрослого непременно передаётся и его воспитанникам.

Очень эффективным средством является использование на занятиях художественных средств. На одном занятии можно ограничиться рассматриванием картины или чтением рассказа, на другом необходимо использовать комплекс средств – и музыку, и стихи, и живопись.

Также важны занятия изобразительной деятельностью, так как в лепке, в рисунке дети выражают свои впечатления от восприятия окружающей действительности. Их ценность несомненна: нравственное воспитание осуществляется при постановке темы и через организацию занятий.

Эмоциональному отношению к природе будет способствовать творческая работа с природным материалом. Научите детей красиво составлять и подбирать вазы для букетов из принесённых цветов (в высокие вазы – цветы с длинными стеблями, в низкие – с короткими, находить сходство какой-либо веточки, куска коры с животным, птицей и т. п. А с каким удовольствием дети делают поделки из природного материала, особенно, если этот материал они нашли и собрали сами, принесли домой. Дети с удовольствием сделают медведей, птиц из сосновых или еловых шишек, человека и собаку из желудей, красивые узоры на листах бумаги или ткани из веточек и листьев, семян разных растений, из клубней картофеля и веточек – ежей, из высушенных ягод рябины – бусы и прочее.

Следует помнить, что, прежде, чем учить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного педагогам и родителям необходимо развивать их эмоциональную сферу, так как чувства дошкольников недостаточно глубоки и устойчивы, носят субъективный и избирательный характер.

Задача педагогов и родителей заключается в подведении детей к пониманию того, что каждый из нас в отдельности и все мы вместе в ответе за мир природы, и в силах каждого сохранить и приумножить ее красоту.

Важнейшим условием и одновременно методом воспитания гуманизма у детей, развития социальных эмоций, нравственных чувств является пример воспитателя. Очень важно для всех, чтобы педагог личным примером демонстрировал детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвовал в природоохранной деятельности.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2017 в 19:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД