Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края»

ольга туркина
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир живой природы родного края».

Вид проекта : информационно-творческий, долгосрочный.

Руководители проекта : Туркина О. В., воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «Иволга», подготовительной группы.

Участники проекта : дети подготовительной группы №1 ГБОУ СОШ №6 СПДС «Иволга», родители (законные представители, воспитатель Туркина О. В.

Публикация «Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир живой природы родного края“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : сентябрь 2016 – май 2017г.

Актуальность проекта :

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя…

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Цель проекта : Формировать у детей экологические представления, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта и ожидаемы результаты:

№ Задачи Ожидаемый результат

1 Образовательные:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Используются разнообразные формы работы с детьми по формированию у детей экологические представления, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2 Развивающие :

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Дети будут смело экспериментировать, начнут проявлять инициативу.

3 Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и процессе поисково-познавательной деятельности.

• Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей. Дети будут чувствовать поддержку родителей, что придаст им уверенности в собственных силах, они станут активнее.

Возможные риски проекта :

№ Возможный риск Возможный способ преодоления

1 Не всегда дети доводят дело до конца Помочь преодолеть нежелание выполнять до конца поручения

2 Не всегда дети могут договориться о совместной деятельности Помочь разбиться по группам, формировать дружеские отношения внутри коллектива

3 Не всегда родители желают оказывать содействие Побуждать к совместной деятельности со своими детьми

Этапы реализации проекта :

№ Содержание работы Срок исполнения Результат

Подготовительный этап: постановка проблемы, сбор информации, материалов, планирование работы по этапам.

Цель: обсудить способы решения проблемы, заинтересовать детей и родителей, привлечь родителей к сбору материала и информации.

1 Пополнить уголок рисования цветной солью, материалами для рисования. 1 неделя сентября Приобретены все необходимые материалы

2 Составление перспективного плана проекта 2 неделя сентября Конспекты, перспективный план

Основной этап: получение продуктов проекта, подведение промежуточных итогов в виде создания выставок, презентаций проекта, проведения открытых показов ООД, драматизаций.

Цель: создать все условия для достижения поставленных задач (пополнить уголок по экологии различными материалами, вовлечь всех детей в поисково - познавательную деятельность, обеспечить детей всеми необходимыми материалами для самостоятельной деятельности, для проведения ООД).

Работа с детьми

Сентябрь

2016 3,4 неделя – осуществление планов по подготовительному этапу

результат

Октябрь 2016 Животные Самарской области

1 неделя

Изобразительная деятельность (лепка) «Учимся лепить зайца»

2 неделя

Коммуникативная деятельность «Дикие животные»

3 неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Дикие животные Самарской области», изобразительная деятельность (аппликация) «Царство диких зверей»

4 неделя

Подготовка к драматизации сказки «Мешок яблок»

Выставки детских работ Конспект презентация репетиция драматизации

Ноябрь 2016 1-2 неделя

Создание лэпбука «Дикие животные Жигулей»

3 неделя

Драматизация сказки «Мешок яблок» Лэпбук

Драматизация сказки

Декабрь 2016 Зимующие птицы

1неделя

Наблюдения за зимующими птицами на прогулках

Подготовка к созданию коллажа «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

2неделя

Изобразительная деятельность «Пернатые соседи»

3неделя

Показ презентации «Забота о зимующих птицах».

4неделя

Подготовка к акции «Покорите птиц зимой» Материалы для коллаж Конспект выставка рисунков Презентация репетиция к акции «Покормите птиц зимой»

Январь 2017 2 неделя

Создание календаря наблюдений за птицами территории детского сада.

3 неделя

Наблюдение за птицами на прогулках Календарь

Февраль 2017 1 неделя

Наблюдение за птицами на прогулках

Коммуникативная деятельность «Зимующие птицы»

2 неделя

Создание коллажа «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

3 неделя

Акция «Покормите птиц зимой» Коллаж

Конспект

Инсценировка по акции «Покормите птиц зимой»

Март 2017

Насекомые

1 неделя

Проведение физкультурного развлечения «На полянке»

2 неделя

Разучивание пословиц и поговорок о насекомых

3 неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Насекомые Самарской области».

4 неделя

Разучивание и обсуждение народных примет

Драматизация летней сказки «Пчелки – добрые подружки» Физкультурное развлечение

Пословицы и поговорки

Презентация

Картотека народных примет

Драматизация сказки

Апрель 2017 Насекомые

1 неделя

ООД по познавательному развитию «В царстве цветов»

2 неделя

Посадка рассады цветов для клумбы

3 неделя

Коммуникативная деятельность «Лекарственные растения» Конспекты

Рассада

Май 2017 1 неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Растительный мир Самарской области».

2 неделя

Изобразительная деятельность (рисование) «Царство растений»

3 неделя

Развлечение – экологический турнир «На цветочной полянке» Презентация

Конспект

Показ развлечения

Работа с родителями

1 Пополнение уголка по экологии материалами, сбор информации.

2 Консультации для родителей: «Растительный мир Самарской области», «Экологическое воспитание: как научить ребенка беречь природу», «Экологическое воспитание детей в семье», «Дикие животные Самарской области», «Берегите мир насекомых», «В союзе с природой», «Зимующие птицы» октябрь2016

3 Помощь в создании выставок, альбомов.

Работа с педагогами

1 Открытый показ для педагогов драматизация сказки «Мешок яблок» ноябрь 2016

2 Открытый показ для педагогов акция «Покормите птиц зимой» февраль2017

3 Открытый показ для педагогов драматизация сказки «Пчелки – добрые подружки» март 2017

4 Открытый показ для педагогов развлечение – экологический турнир «На лесной полянке» май 2017

Обобщающий:

Цель: познакомить с результатами проекта общественность.

1 Презентация «Удивительный мир живой природы родного края» (составленная на основании опыта работы). февраль2017

2 Размещение материалов проекта в интернет ресурсе. май 2017

Итоговое мероприятие: Экологическая тропа вокруг детского сада «В гости к Осени».

Оценка результативности работы над проектом : Используются разнообразные формы работы с детьми по формированию у детей экологические представления, бережного отношения к природе и всему окружающему.

У детей сформировалось бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

У родителей повысился интерес к ответственному отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Литература:

1. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.

2. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

7. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

8. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

9. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

10. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.

11. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

12. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

13. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

14. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

15. Сайты интернета для воспитателей.

Публикации по теме:

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 07:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД