Ольга Боброва
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения.
Закрепить умение различать и называть части растений.
Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев : хвойные, лиственные.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.
Загадывание загадок о растениях.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Деревья леса — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серёжки, семена клёна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям. А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Предложить детям закрыть глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)
- Я буду показывать картинки, а вы называть растения, которые на них изображены.
- Как их можно назвать одним словом? (Деревья.)
- Что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой, ветви, маленькие веточки, листья, плоды.)
- Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)
- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)
- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)
- Откуда берутся деревья? (Из семян.)
Воспитатель демонстрирует картинки семян разных деревьев и натуральные семена клёна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?
Ответы детей: Корзина.
Воспитатель: Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?
Дети: Сплетена из веток ивы, то есть древесных материалов. Воспитатель: Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.
(Воспитатель достаёт письмо от старичка-Лесовичка)
Воспитатель: Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?
Ответы детей: Это сказочный персонаж, старичок-Лесовичок, который охраняет лес.
Воспитатель: Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.
Вот послушайте, что он пишет:
"Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.
Желаю вам удачи!
Ваш друг - старичок-Лесовичок. "
Загадка 1: Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Дети: Спички! (выбирают коробок со спичками)
Воспитатель:
В руки спички не бери,
Сам огонь не разводи
Может пожар случиться-
Для детей опасны спички.
Воспитатель: Ребята, из чего сделаны спички?
Дети: из древесины.
Воспитатель:
Вот, ребята, для вас вторая загадка:
Умный Ивашка,
Деренянная рубашка,
Где носом ведёт
Там заметку кладёт.
Дети: Это карандаш.
(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)
Воспитатель: Вот он, Маленький Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где пройдёт – коснётся
Там след остаётся.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Ребята – дошколята.
Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки:
Рядом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка.
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Правильно.
А вот ещё загадка:
Трудная, работа.
Сама не ем, а людей кормлю.
Дети: Ложка.
Воспитатель: (показывает разделочную доску и спрашивает)
Ребята что это? И для чего она нужна?
Дети: Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно
Воспитатель: следующая загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?
Дети: Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.
Игра: "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)
Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.
"Ствол" -опускают руки вниз,
"Листья" -шевелят пальцами.
"корни" - топают ногами.
"Ветви" -поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ребята, а что ещё делают из дерева?
Ответы детей: Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.
лыжи, сани, музыкальные инструменты …
Воспитатель: А как надо относиться к деревьям? Как беречь, охранять?
Ответы детей: деревья надо беречь, охранять. Не ломать.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.
3. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.
(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева. У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.)
4. Итог
-Понравилась вам прогулка?
-Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь, потому что они наши друзья.