Елена Тарасова
Педагогический проект «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Наши верные друзья»
Тип проекта Педагогический, долгосрочный
Участники проекта 1. Дети средней группы.
3. Воспитатели группы.
Цели и задачи проекта Цель проекта : познакомить детей с домашними животными.
Задачи проекта :
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
Публикация «Педагогический проект „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Формировать интерес к познавательной деятельности.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей.
Познакомить детей с произведениями о домашних животных.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) с 15.08.2018 по 02.09.2018г.
II этап (основной) с 05.09.2018 по 28.04.2019г.
III этап (заключительный) с 01.05.2019 по 29.05.2019г.
Ожидаемые конечные результаты. Сформированность знаний у детей о домашних животных.
Создание альбома «Мое любимое животное»
7. Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Формы работы по проекту.
работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Проведение игровых занятий.
работа с родителями:
1. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
2. Выполнение творческих заданий.
3. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
План реализации проекта
Этап Срок Цель Мероприятия
I этап -Подготовительный
с 22.08.2018
по 02.09.2019г. Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации. 1. Подготовка методического обеспечения проекта :
- Разработка проекта;
- Подбор научной и методической литературы.
- Подготовка оборудования и материала.
2. Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»
II этап- Основной
с 05.09.2018 по 28.04.2019г. Реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта 1. Реализация основных мероприятий проекта (приложение 2)
2. Создание развивающей предметно – пространственной среды.
III этап-
Итоговый
с 01.05.2019 по 29.05.2019г Анализ итогов работы 1. Презентация проекта «Наши верные друзья»
2. Совместное развлечение «Верный друг»
3.
Перспективное планирование
период ответственные Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
сентябрь Воспитатели, дети, родители Диагностика. Анализ полученных результатов.
Просмотр документального фильма о животных
Рассматривание открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»
чтение художественной литературы о братьях наших меньших :
С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; В. Бианки «Первая охота», «Рыбий дом»; Б. Сергуненков «Рыбка и головастик»; К. Авдеенко «Кот Маркиз»; В. Сутеев «Три котёнка»; В. Токмакова «Где спит рыбка».
сюжетно — ролевые игры: «Ветеринар», «Семья», «Зоомагазин».
дидактические игры:
«Кто где живет?», Найди пару», «Найди маму для малыша», «Где чей домик?», «Угадай, кто спрятался?», «Что за звук», «Угадай, что изменилось?» «Кто что ест».
подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши». Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
октябрь Воспитатели, дети, родители Рассматривание иллюстраций с изображением животных (кошек и собак, ситуативный разговор.
Чтение произведения Т. Собакина «Друг навсегда»
Беседа: «Собака друг человека»
Разработка эскизов одежды для собак в рамках праздника осени
«Лохматые модницы»
Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»
проигрывание ситуаций: «Мы пришли на птичий рынок», «Мой котёнок заболел», «Почему хомячок не хочет со мной играть», «Покажем Чебурашке как надо ухаживать за щенком». Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.
Помощь в разработке эскизов одежды для собак
ноябрь Воспитатели, дети, родители Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»
Чтение художественных произведений Л. Толстого «Булька»
«Милька и Булька»
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Д/и «Собери картинку»
Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования
Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.
Изготовление из бросового материала «Друзья для кошки Фроси» Папка-передвижка «Жизнь собак осенью»
Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.
Сбор материала для альбома «Мы такие разные»
декабрь Беседы «О Жучках и Мурках»
Лепка «Собака со щенком»
Д\и «Что лишнее»
Чтение художественных произведений Г. Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»
Изготовление макета «Собачий дворик» Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»
Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек.
январь Беседа по безопасности «Почему собаки кусаются»
Д\и «Наши помощники», «Отвечай быстро»
Экскурсия в Эколого-биологический центр
Чтение энциклопедии «Все о кошках» «Лохматый друг»
Создание альбома «Мое любимое животное»
Оформление выставки творческих работ детей группы «Друзья для кошки Фроси» Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, ростовых кукол к театрализованной деятельности.
февраль С\р игра «Салон «У Жу-Жу»
Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Конструирование «Будка для собаки» Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом»
Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.
Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»
март Чтение художественного произведения Г. Остера «Середина сосиски»
Аппликация «Собачья площадка»
Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка»
С\р игра «Зоолечебница»
Рассматривание альбома «Мы такие разные»
Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака» Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках.
апрель Словесная игра «Будь внимательным»
Чтение художественного произведения Т. А. Шорыгиной «Кнопка».
Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп Подбор материала из истории жизни кошек и собак.
май Диагностика. Анализ результатов
Презентация проекта «Верный друг»
Совместное развлечение «Наши верные друзья» Альбом «Мое любимое животное»