Наталья Молимонова
Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я - Человек!»
МБДОУ д / с «Теремок»
Составитель проекта : воспитатель Н. Е. Молимонова
Сроки реализации: ноябрь – май.
2016 – 2017 уч. год
Проблема:
• Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
• Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Актуальность:
Публикация «Проект по валеологическому воспитанию „Я-человек!“ в средней группе» размещена в разделах
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель:
• Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
• Расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
• Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Участники проекта :
• Педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Формы проведения:
• НОД, игровые ситуации; беседы; физ. развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.
Ожидаемые результаты:
• Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Содержание. Сроки выполнения.
Игры – беседы:
«Правила для пешеходов» (стр. 56);
«Знакомство с правилами дорожного движения» (стр. 66);
«Не собирай незнакомые грибы!» (стр. 112);
«Контакты с животными» (стр. 113);
«Правила безопасности на льду» (стр. 115);
«Поведение на воде» (стр. 116);
«Чем опасно солнце» (стр. 117);
«Кошкин дом» (стр. 162);
«Электроприборы» (стр. 169) -
кн. «Основы безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста».
(В течении года.)
НОД: «Соблюдаем режим дня»
(кн. К. Ю. Белой «Формирование основ
безопасности у дошкольников», стр. 31
(Вторая половина года.)
НОД: «Сказочное путешествие» (кн. В. Н. Зимониной
«Воспитание ребенка – дошкольника», стр. 130)
(Вторая половина года.)
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»; «Поликлиника»;
«Больница»; «Проводим уборку».
(В течении года)
НОД: «Какие мы?» (кн. А. А. Вахрушева
«Здравствуй, мир!», стр. 98)
(Первая половина года)
НОД: «Какие мы?» (кн. А. А. Вахрушева, стр. 102)
(Первая половина года)
НОД: «Опасные предметы» (кн. К. Ю. Белой
«Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 11)
(Первая половина года)
Литературное чтение: «Мойдодыр». К. И. Чуковский;
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
К. И. Чуковский «Федорино горе».
(Ноябрь; февраль; апрель)
Театрализованная игра: «Девочка Чумазая»
(кн. Л. В. Артемовой «Театрализованные игры
дошкольников»; стр. 25).
(Февраль)
НОД: «Спорт» (кн. Т. Р. Кисловой
«По дороге к азбуке», стр. 111)
(Вторая половина года)
«Неделя семьи»; «Неделя здоровья»
(с участием родителей)
(Октябрь; февраль.)
Физкультурные развлечения:
«Как я провел день
в детском саду»
(кн. В. Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника»,
стр. 223); «Игровое занятие № 2», стр. 231;
«Игровое занятие № 5», стр. 238).
(В течении года)
Дидактические игры и упражнения:
«Для чего нужна гимнастика и физкультура»;
«Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»;
«Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»;
«Назови одним словом»; «Мой портрет»;
«Кто больше действий назовет»; «Мы разные»;
«Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».
(В течении года.)
Консультации, рекомендации для родителей:
«Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»;
«Мебель растет вместе с вашим ребенком,
или что такое ростовые показатели мебели»;
«Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»;
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
«Как правильно чистить зубы.
«Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»;
«Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»;
«Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».
(В течении года)
Родительские собрания:
деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»;
круглый стол, практикум «Играем вместе».
Семейные спортивные соревнования:
«Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»
(Февраль; май.)
Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию;
Бодрящая гимнастика после дневного сна;
Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки;
Подвижные игры.
(В течении года)
Литература:
• Артемова Л. В.
Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.
• Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М. : Баласс, 2006.
• Зимонина В. Н.
Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. - метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
• К. Ю. Белая
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
• Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.
• Пензулаева Л. И.
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
• Пензулаева Л. И.
Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
• Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.
• Савина Л. П.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002.
• Физкультминутки.
Вып. 1 / авт. –сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Изд. 2 –е. – Волгоград: Учитель, 2016.
• Харченко Т. Е.
Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.