Евгения Федорова
Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект по математике
«Человек и время»
(Старшая – подготовительная группа)
Подготовила:
Федорова Е. Н.
Цель проекта : развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи проекта :
обучающие:
Публикация «Проект в старшей-подготовительной группе „Человек и время“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
2. научить определять время по часам с точностью до 1 часа;
развивающие:
1. развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
2. развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;
3. развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение;
воспитывающие:
1. расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;
2. содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;
3. создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Ожидаемые результаты.
Дети:
1. умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа;
2. регулируют свою деятельность в соответствии со временем;
3. формулируют и представляют собственную точку зрения.
Актуальность:
В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).
Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.
Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.
Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.
Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.
Период реализации: 1 неделя (краткосрочный проект).
Этапы реализации:
I Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта
3. Составление плана работ с детьми и родителями.
II Основной этап
1. Беседы «Часы-цветы» с показом презентации, «Кремлевские куранты», «Измерение времени».
2. Тематические занятия «В царстве часов», «Часы. Как узнать время» (подготовительная группа, «Формирование представлений о частях и времени суток». (старшая группа, «Путешествие в прошлое часов».
3. Папка-передвижка для родителей «Какие бывают часы».
4. Чтение художественной литературы : И. И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики», Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»
5. Составление картотеки загадок о часах и времени
6. Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов (Семейный проект «Удивительный мир часов»).
7. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».
8. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк».
9. Дидактические игры «Где мое место?», «Что раньше, что потом?», «Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час».
10. Совместное с родителями развлечение «КВН».
III Заключительный этап
1. Создание мини-музея часов
2. Совместное с родителями развлечение
План реализации проекта
Дни недели Цели и задачи Формы реализации
Понедельник
Интегрированное занятие
«В царстве часов».
Цель:
1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении;
2. уточнить представления детей о частях суток и временах года;
3. способствовать накоплению опыта при изучении времени;
4. вызвать интерес к изучению времени;
5. развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. 1. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года). Беседы «Кремлевские куранты», «Измерение времени».
2. Дидактические игры «Где мое место?»; «Что раньше, что потом?»
3. Обсуждение конструкции часов.
Вторник
Занятие по ФЭМП «Формирование представлений о частях и времени суток». (старшая группа)
Цель:
1. развивать представления о времени;
2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;
3. поощрять желание играть в математические игры;
4. развивать мелкую моторику рук;
5. формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
1. Семейный проект «Удивительный мир часов».
2. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк»; игры «Ориентировка во времени».
3. Папка-передвижка «Какие бывают часы».
4. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».
Среда
Занятие по ФЭМП «Часы. Как узнать время». (подготовительная группа) Цель:
1. развивать представления о времени;
2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;
3. поощрять желание играть в математические игры;
4. развивать мелкую моторику рук. 1. Опыт «Часы и время».
2. Эксперимент «Изготовление солнечных часов».
3. Дидактические игры «Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час».
Четверг
Занятие по развитию речи
«Путешествие в прошлое часов»
Цель:
1. продолжать знакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни;
2. учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом “Потому, что»;
3. развивать исследовательский интерес и любознательность;
4. воспитывать интерес к занятию;
5. активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
1. Изготовление картотеки загадок «Время».
2. Беседа с последующим наблюдением «Часы-цветы».
3. Стихи о времени, днях недели, сутках, часах.
Пятница
Совместное с родителями развлечение «КВН». Цель:
1. обобщить знания детей о времени;
2. совершенствовать умения детей определять время;
3. закреплять знания детей о последовательности частей суток, представление о временном промежутке «сутки», представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». 1. Мини-музей «Удивительный мир часов»
2. Интеллектуальная игра