Оксана Руднева
Краткосрочный проект в средней группе детского сада «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию.
▼ Скачать
+ Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию
Введение.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе детского сада „День Победы“ по нравственно-патриотическому воспитанию,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Паспорт проекта
Автор: Руднева Оксана Николаевна
Творческая группа : Кибальник Н. Н. ; Какорина О. Н. ; Мелидонян Н. М. ; Черниченко Л. Ф. - музыкальный руководитель.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации:26.04-13.05
Участники проекта : дети, родители, воспитатели средней группы.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы"
Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.
"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.)
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"
Художественное творчество
- Коллективная работа: Ко дню Победы
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление стенгазеты "9 Мая -День Победы"
- Проведение выставки работ детей и родителей.
Социализация
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев ВОВ. Презентация о каждой из них.
-Изготовление с детьми работ «В память о Войне»
-Видео презентация: «В память о наших героях»
- Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:
«Памяти павших, будем достойны»,
«Этих дней не смолкает слава»,
«Они сражались за Родину».
- Развлечение ко дню Победы.
- Флешмоб в честь 70-летия Победы! Запуск шаров в небо. Пусть всегда будет мир!
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Учебно-методическое:
«Возрождение» Е. КТурилова, И. П. Фатьянова, Т. А. Костенко,
«Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт. -сост. Натарова В. И.
. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. 2007 г.
Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина Москва 2004г
Необходимые условия реализации проекта :
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Актуальность темы:
В этом году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цели проекта :
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а так же открытки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович)
- «Солдатская сказка» 1983г. ,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
3. Беседа «Знакомство с праздником»;
4. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
5. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
6. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
7. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра "Найди себе пару" ;
8. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Продукт проектной деятельности : рисунки, аппликации.
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
Модели конспектов занятий.
Презентация проекта.
Оформление выставки посвященной «Дню Победы"
Приложение
Конспект занятия «Был великий день Победы»
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Включается презентация «Был Великий день Победы») Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она такая нарядная? (Слайд № 1 «Парад»)
Ответы детей.
На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?
Ответы детей.
До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.
(Слайды № 2 «до войны»)
Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!
(Слайд № 3 «Советские солдаты»)
Что вы видите на этом слайде? Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.
(Слайд № 4 «памятник русскому солдату»)
Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине,наш солдат увидел маленькую девочку,которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
(Слайд № 5 «Победа».)
И вот наступил тот долгожданный день – День Победы!Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!
В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.
А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Без смелости не возьмешь крепости
Герой за Родину горой!
Жить – Родине служить!
Где смелость, там и победа!
Если армия сильна, непобедима и страна.
Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
(Слайд №6 «Цветы у памятника»)
А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.
Конспект занятия «Что такое героизм»
Задачи:
1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».
Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др., а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?
Дети:
-День Победы.
Воспитатель :
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».
- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).
Воспитатель :
- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам. Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.
- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?
Предполагаемые ответы детей:
-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т. д.
Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».
Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.
- Герой за Родину горой.
-Смелый боец в бою молодец.
-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
-Родина мать умей за неё постоять.
-Смело иди в бой Родина за тобой.
-Своя земля и в кулачке родная и т. д.
Воспитатель :
- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев, им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.
Воспитатель подводит итог занятия:
Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды. собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.
Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»
Цель: познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, стихами, песнями. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, музыки; рассматривание, наград участников ВОВ.
Зал празднично украшен.
Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети входят в зал, становятся полукругом у центральной стены. Дети читают стихи:
1. Ярок день с утра, чудесен
Весь цветами он расцвел,
Слышим мы звучание песен,
Праздник в город наш пришел!
2. Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
3. Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согреет
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
Ведущий: 9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших войнов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!
4. Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим!
5. Нам нужен разноцветный мир!
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Дети исполняют песню «Этот день победы», муз. Д. Тухманова
Ведущий: Четыре года страшной войны позади. Пусть будет мир на всей планете, он так нам нужен, он нужен детям всей земли!
6. Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей!
В мае радуга смеется,
Цвет черемух все нежней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре,
В синь взлетают,
Всем желают мира,
Счастья на земле!
Упражнение «Летите голуби», муз. Дунаевского.
Ведущий: Всем нашим солдатам – вечный огонь. И всегда у вечного огня лежат живые цветы. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
Стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены»
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ты за нас воевал,
Ты за нас жизнь отдал
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе,
О тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе
И приносим цветы
Скромный дар от советских ребят.
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Ведущий:
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Нам не забыть как в году 45-м
Было кругом от салютов светло
Дружно тогда повторяли солдаты: -
«Наша взяла все равно».
Упражнение с флажками.
Ведущий: Мы благодарны солдатам войны за детство, за весну, за жизнь, за мир, в котором мы живем. Мы не забудем ваше мужество, отвагу, смелость, героев наших вечно помнить будем.
Ведущий: память героев, погибших за родину, почтим минутой молчания.
(минута молчания, все встают)
Дети:
1. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один ни строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Вместе: пусть не будет войны никогда!
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель : 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель : Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют» :
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.