Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Тема проекта :
«Я в мире человек»
Подготовила
воспитатель МАДОУ детского сада № 83
общеразвивающего вида
Губанова О. В.
г. Одинцово
2014г.
Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек»
Авторы проекта : Губанова О. В.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14
Тип проекта :
Публикация «Проект „Я в мире человек“» размещена в разделах
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей:
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.
Цель проекта :
- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.
- Познакомить с историей своей семьи.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомить об особенностях своего организма;
- Познакомить с эмоциями человека;
- Познакомиться с историей своей семьи;
- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;
- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей».
- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :
- Проведение развлечения «День Здоровья»
Продукты проекта :
- для детей
Доклады «Профессии моих родителей». Рисунки детей.
- для воспитателей
Сценарий развлечения «День Здоровья»
-для родителей
Доклады «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
- Развитие творческого воображения, творческого мышления
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка к развлечению
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
17.11.14г. – 19.11.14г.
Я хочу узнать: «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»
«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»
Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
19.11.14 – 26.11. 14 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Организм человека», «Наши эмоции», «Потребности человека», «Что означает моя фамилия». Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно».
Повышение творческой активности и сплоченности.
Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»
«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей».
Участие в развлечении «День Здоровья».
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры: «На приёме у врача», «Строители», «Мастерская», «Семья»
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Развивающие игры
«Покажи на себе, где у тебя…», «Кто ушёл»
Познавательное развитие:
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Моё лицо», «Человек. Как мы устроены», «Моя семья», «Наши мамы. Создание домашнего уюта».
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека, как устроен человек. Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья», разные постройки для людей, создание домашнего уюта.
Речевое развитие:
«Описательный рассказ друг о друге»,«Учимся говорить эмоционально».
Дидактические игры:
«Сходства и различия», «Опиши и я узнаю кто это из детей», «Хорошо – плохо»,
«Мои чувства»
Тематические беседы
«Мы мальчишки и девчонки»,«Как порадовать друг друга», «Кому что нужно для работы», «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»
Чтение стихотворений
Б Алмазов «Горбушка»
А. Барто «Имя и фамилия», «Девочка чумазая»
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассказы: В Осеева «Волшебное слово», А. Ч. Пантелеева «Большая стирка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание стихов:
Е. Благинина «Алёнушка»
Н. Калинина «Разве так играют?»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Мы делаем зарядку». «Маленький гномик». «Красная Шапочка», «Петушок с семьёй». «Мама, папа, я – отличная семья». «Домовёнок Кузя».
Аппликация:
«Украшение платочка», «Коврик с узором»
Лепка:
«Утка с утятами»,
«Разная посуда»
Конструирование (из строительного материала)
«Мебель для дома», (из геом. фигур) «Фигура человека»
Слушание песен:
Ю. Антонов «Родительский дом»,
Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»
Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка»
Физ. Минутки:
«Вовочка», «В детском саду»
Пальчиковая гимнастика.
«Гномики»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»