Краснова Ксения Михайловна
Проект по валеологическому воспитанию «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём
здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели, уже сам не знаю, какими болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак
Актуальность темы:
• физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10 % детей, т. е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни.
Публикация «Проект по валеологическому воспитанию „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания и этот процент увеличивается к 9-11 классу.
• увеличилось количество и частота соматических и
• опорно-двигательных заболеваний у детей.
Проблема
• культурный кризис общества;
• низкий уровень валеологической культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.
• культурный кризис общества;
• низкий уровень валеологической культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.
Цель:
Формирование у дошкольников и младших школьников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своём здоровье.
Задачи:
•формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации и мотивации к здоровому образу жизни;
•накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
•обучать детей уходу за своим телом, навыкам оказания первой элементарной помощи;
•формировать привычку ежедневных физических упражнений;
•обучить методам закаливания;
•дать представление о том, что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни;
• выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить своё состояние и ощущение.
Форма реализации:
Занятия познавательной деятельности
•валеология;
•физические занятия;
Занятия продуктивной деятельности:
•Рисование;
•«Живая газета» - «Здоровячок»;
•Аппликация
Оздоровительные процедуры:
•воздушные ванны;
•пальчиковая гимнастика;
•дыхательная гимнастика;
•ходьба по массажным коврикам;
•умывание холодной водой;
•элементы ЛФК;
•прогулки на свежем воздухе
Игры:
•развивающие;
•дидактические
Работа с родителями:
•информационный уголок для родителей
Полученные результаты
Знают и имеют представление:
–о важности занятий гимнастикой и физкультурой;
–о пользе закаливания;
–о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;
- правилах ухода за зубами.
Умеют:
–проводить закаливающие процедуры;
–правильно пользоваться личными вещами;
–вовремя и правильно мыть руки