Папки-передвижки

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.

Татьяна Дедловская
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО.

В настоящее время внимание педагогического сообщества обращено к внедрению и реализации ФГОС ДО, суть которого состоит в создании условий для максимального развития возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в психолого-педагогическом сопровождении их индивидуальности и творческого потенциала. Логопеды, дефектологи, педагоги и психологи рассматривают проблемы, перспективы, возможности освоения в российской системе образования разных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья : индивидуализации, инклюзии, интеграции, позволяющие дать им полноценное образование и реализовать их потребности в личностной самоактуализации. Современное российское общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. В процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования происходит модернизация, реформирование дошкольного образования в целом.

Публикация «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО,» размещена в разделах

ФГОС ДО обуславливает поиск эффективных специальных коррекционных условий осуществления педагогического процесса в дошкольных учреждениях (новыми социальными условиями, взаимопроникновением общего, дополнительного и коррекционного образования, изменением контингента детей, посещающих дошкольные учреждения). Наиболее важными элементами обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья является ориентация на создание специальных условий в дошкольных образовательных организациях, способствующих индивидуальной траектории развития ребенка в соответствии с их образовательными потребностями

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. В первую очередь это безопасность. Далее комфортность, вариативность, информативность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития и интересам детей. Для развития детей с ОВЗ обязательно нужно создавать условия для взаимодействия с детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Организация педагогами игровой, исследовательской, проектной деятельности в микрогруппах, так же способствует взаимодействию детей. Для этого можно использовать дополнительные программы по организации проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития, театральный кружок и т. д. В микрогруппах, решая общие задачи. Дети учатся общаться, согласовывать совместные решения, взаимодействовать друг с другом, находить общие пути решения разногласий.

С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного осуществления поставленной цели, можно выделить ряд задач:

создание ребенку с ОВЗ условий для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

В дошкольных учреждениях распространение процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в является не только отражением времени, но полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.

Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители:

Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом.

Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним.

Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело.

Эффективно работают как единая профессиональная команда для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом, планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов или разработку индивидуального образовательного плана развития ребенка.

Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов для эффективной работы в инклюзивной группе. Определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программой, эти схемы будут зависеть от состава детей инклюзивной группы.

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям стандарта. Дошкольная организация выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, воспитанники в детском саду находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с педагогом творчески решать образовательные проблемы.

Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

Список литературы:

1. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании /С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова //Психологическая наука и образование. - 2011.- № 1. - С. 83-92.

2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

3. Токарь И. Е. Инклюзивное образование : опыт и перспективы развития: [подготовка кадров для реализации идей совместного обучения] / И. Е. Токарь// Социальная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 93-105.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного детского сада Все дети в нашей стране имеют одинаковые права на жизнь, здоровье, получение медицинской помощи и т. д. Одним из прав является получение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дедловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД