Ольга Махова
Проект по теме «Русская кухня» для воспитанников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми известное и любимое нами блюдо является исконно русским. Постепенно мы забываем о замечательных русских традициях, кулинарных рецептах наших предков. Мы думаем, что необходимо знать и гордиться тем, что является исконно русским. Вкусная же, аппетитная и полезная еда укрепляет человека лучше всякого лекарства.
Тип проекта: творческо - информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2022 года по май 2023 года).
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники проекта: дети, воспитатели группы «Пчелка» МБДОУ «Детский сад № 121» г. Нижнего Новгорода, родители (законные представители) воспитанников.
Предмет проекта: русские традиции кухни.
Объект проекта: воспитанники группы «Пчёлка» их знания о русских традициях в питании.
Предполагаемые результаты проекта: дети приобретут знания о русской национальной кухне, и поймут, что и нашей кухней тоже можно гордиться, что современным обществом незаслуженно были забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты наших предков, совместная деятельность родителей и детей - приготовление блюда на выбор.
Цель проекта: изучить меню русских национальных блюд, обосновать необходимость возрождения традиций русской национальной кухни.
Задачи проекта:
- Ознакомиться с историей развития русской национальной кухни.
- Изучить кулинарные рецепты наших предков.
- Узнать, полезна ли русская кухня.
- Изучить спрос населения на блюда русской национальной кухни.
- Воспитывать уважение к профессии повара.
- Воспитывать интерес к приготовлению пищи.
- Развивать русскую традиционную культуру питания.
- Формировать умения различать крупы, называть овощи, необходимые для приготовления определенных блюд русской кухни.
- Закреплять знания о предметах посуды. Развивать мышление, долговременную память, диалогическую речь.
1 этап - подготовительный.
-Сбор информации о русской национальной кухне;
-Подбор стихов, пословиц о русской национальной кухне;
-Подбор художественной литературы;
-Изготовление дидактических игр, подбор игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта;
-Беседы с родителями (законными представителями).
-Сбор материалов для альбомов «Наше любимое русское блюдо», «Как мы помогаем дома готовить».
2 этап -практический.
- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Профессия повара», «Русский быт», «Русская печь», «О каравае», «Режим питания».
Цель: обогащать знания детей. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать познавательную активность.
Чтение, обсуждение и заучивание художественных произведений
русские народные сказки «Крылатый, мохнатый и масляный», «Колобок», загадки и пословицы о хлебе, каше.
Цель: обогащать словарный запас. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к детской художественной литературе.
Игра «Какая она старинная посуда»
Цель: Закреплять названия посуды, активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда». Формировать знания о старинной посуде. Воспитывать брежное отношение к предметам посуды.
Игра «Назови прибор»
Цель: уточнять названия предметов, описывать действия, которые они совершают. Развивать речь. Воспитывать интерес к предметам посуды.
Игра «Какие продукты нужны для приготовления щей, борща»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления щей и борща, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Развивать внимание, наглядно- действенное мышление. Воспитывать активность в игре.
- Дидактические игры: «Расскажи, что для чего»,
Цель: закрепить знания детей о назначении предметов посуды. Развивать речь, внимание, воспитывать интерес к словам.
Игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Воспитывать интерес к игре с карточками.
Игра «Как готовим кашу»
Цель: формировать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюда, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать связную речь.
- Хороводная игра: «Блин золотой»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной традиций, развивать творческие способности.
Дидактическая игра «Вкусная выпечка»
Цель: расширять знания о названии разной выпечки, дать знания о продуктах, которые необходимы для хлебобулочных изделий. Развивать восприятие, память. Воспитывать интерес к алгоритму приготовления блюда.
3 этап - завершающий.
С детьми:
Игра – соревнование «Кто быстрее и красивее накроет на стол»
Цель: дать знаний, умений, навыков общения хозяин – гость; формирование умений сервировки стола. Развивать быстроту. Воспитывать аккуратность.
Игра - занятие «Полезная и неполезная еда»
Цель: приобщать к здоровому питанию. Воспитывать желание правильно питаться. Развивать речь, восприятие, мышление.
С родителями:
Выставка альбомов «Помогаем дома готовить», «Традиционное русское блюдо в нашей семье»
Цель: распространение русских традиций. Воспитывать интерес к семейному творчеству. Развивать активность взрослых.
Демонстрация презентации в фото –рамке «Семейная династия. Профессия - повар»
Цель: вызвать интерес к семейным династиям и профессии повара. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать уважение к профессии повара.
Пополнение родительского уголка консультациями на темы: «Блюда русской кухни», «Традиционное русское меню»
Цель: распространение рецептов русской кухни. Приобщение к традициям здорового питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Вывод: У детей 3-4 лет появился интерес к истории русской традиционной национальной кухни, они изучили кулинарные рецепты наших предков и с удовольствием совместно с родителями (законными представителями) приготовили одно из любимых блюд русской национальной кухни.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями (законными представителями) проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении.