Анастасия Мороз
Проект Мини-музей «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты.
Модель березки выполнена лично мною в технике папье-маше
Цель:
• Формирование у дошкольников представлений о музее.
Публикация «Проект Мини-музей „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» март 2018
• Знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием дерева.
• Расширять представление детей о взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей.
Задачи:
• обратить внимание детей на разнообразии видов деревянных изделий их
значении в нашей жизни.
• познакомить детей со свойствами, особенностями использования дерева в
быту, его ценность для жизни людей.
• обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на
связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Паспорт мини-музея «Русская березка»
Содержание
1. Сведения об авторском коллективе
2. Паспортные данные мини-музея
3. Аспекты музейной деятельности
4. План работы по созданию мини-музея
5. Характеристика мини-музея
6. Перспективный план развития мини-музея
7. Литература
1. Сведения об авторском коллективе
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №43»
Воспитатели:
Мороз Анастасия Александровна
Образование: высшее
Стаж – 1 год
Чопа Светлана Анатольевна
Образование – средне-специальное
Стаж – 17 лет
2. Паспортные данные мини-музея
Название мини-музея:
Мини-музей «Русская березы»
Профиль мини-музея – познавательный.
Цель:
• Формирование у дошкольников представлений о музее.
• Знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием дерева.
• Расширять представление детей о взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей.
Задачи:
• обратить внимание детей на разнообразии видов деревянных изделий их
значении в нашей жизни.
• познакомить детей со свойствами, особенностями использования дерева в
быту, его ценность для жизни людей.
• обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на
связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при
• руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв. м.
3. Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о
музеях, для познавательного, художественно - эстетического развития детей,
развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с
возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в стенке
групповой комнаты, некоторые из них оформлены в виде сюжетных
экспозиций.
4. План работы по созданию мини-музея «Русская Береза»:
1.
Подготовительный Проведение консультации с родителями на тему «Мини-музей в детском саду». Рассматривание иллюстраций, фото с детьми, выбор темы и места создания мини-музея.
Декабрь 2017г.
2.
Практический Подбор экспонатов, создание мни-музея в группе, пополнение музея экспонатами. Разработка экскурсий.
Февраль-март 2018 г.
3.
Подведение итогов Открытие мини-музея. Создания альбома «Мини-музей Русская береза». Экскурсия в мини-музей по группам.
Апрель-май 2018 г.
6. Перспективный план развития мини-музея
• расширение тематики мини-музея путем добавления материалов и экспонатов
• подбор детской художественной литературы
• создание настольных игр
• проведение экскурсий для других групп детских садов
• показ презентаций о том, как добывают бересту
8. Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1
3. ВохринцеваС. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.
4. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008
5. Неумывакин П. «Береза. Мифы и реальность» 2006г.
6. Рыжкова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» М. 2005г.
7. Рыжкова Н. А., Логинова Л., Данюкова А. «Мини-музей в детском саду» Линка-пресс Москва 2008г.
8. Ражкова Н. А. «Наш дом природа» М., «Карапуз дидактика» 2005г.