Анастасия Потанина
Проект «Русская красавица-матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская красавица- матрёшка»
Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А.
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Публикация «Проект „Русская красавица-матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность: Этим проектом мы воспитатели, хотим помочь узнать и показать нашим малышам о традициях русского народа. Рассказать о мастерах делающих эту игрушку. Это люди- которые любят свою родину и через эту игрушку несут любовь и дружбу, патриотизм. Играя с матрёшками, дети приобщаются к культуре своего народа, знакомятся с окружающим миром.
Проблема: Многие родители мало знают о матрёшках, откуда она появилась, какая роспись матрёшек в различных областях России. Благодаря проекту родители тоже заинтересовались этой исторической игрушкой. Узнавая, что- то новое о матрёшке будут пополнять свои знания и передавать детям. (Почему не все матрёшки одинаково расписаны).
Это очень интересно.
Цель проекта: Познакомить детей с предметом декоративно- прикладного искусства – матрёшкой. Создание проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с Матрёшкой.
Задачи:
- Познакомить детей с игрушкой матрёшкой;
- Дать доступные для ребёнка исторические сведения;
- Учить узнавать и называть игрушку- матрёшку;
- Научить различать матрёшек;
- Развивать наблюдательность, воображение, любознательность, творческое восприятие, память, внимание, речь
- Воспитывать интерес к народному творчеству;
- Воспитывать у детей отзывчивость,
Умение коллективно работать;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам;
- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения игрушкой
Вовлечь родителей в педагогический процесс.
Повысить интерес родителей в совместной деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта: донести до каждого участника важность темы;
Создание развивающей среды:
- Иллюстрация по данной теме;
-Презентация (как делают матрёшку, а затем расписывают).
-Рассматривание альбома “Народная игрушка”.
-Показ элементов росписи.
-Художественная литература (стихи, потешки, загадки, пословицы).
-Атрибуты для игры (юбки, сарафаны, платки).
-Дидактические пособия.
- Игры.
Принципы гуманизации проекта:
Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с родителями.
Беседа о том в какие игрушки дети играют дома. Предложить родителям сходить в музей народного творчества.
Возможность купить “Матрёшку” и дома её хорошенько рассмотреть, и конечно поиграть.
Принять участие в организации мини музея “Матрёшка”.
Работа с детьми:
Беседа “От куда к нам пришла матрёшка”.
Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшка.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятия деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.
Рассказывать детям почему куклу назвали матрёшкой, одели её в платок и сарафан до пят. (На Руси звали женщин Маняша, Дуняша, Матрёша и ходили они в платках и сарафанах.
Разные мастера расписывали матрёшек по-разному. Потому хоть и похожи матрёшки, да и каждой свой характер угадать можно: одна грустит от чего- то, а другая смеётся, а третья как будто задумалась, четвёртая сердиться немного. Объяснить детям, что матрёшек не рисуют, а расписывают.
-Беседа
-Стихи;
“Русская матрёшка”. Т. Шикалова.
- Загадки:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Разноцветные Подружки
Перепрятались друг в дружке
Мал, мала, меньше. (Матрешка)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
Пословицы:
“Дело мастера боится”
“Люби дело- мастером будешь”
“Всякий мастер сам себе дивится”
“Всякому молодцу ремесло к лицу”
Потешки:
Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножко:
Две Матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Игры.
Дидактическая игры:
“Найди одинаковых матрёшек”
“Собери матрёшек”
“Сосчитай матрёшек”
“Большой, поменьше, маленький”
“Один много”
“Сложи матрёшку”
“Определи на ощупь”
“Скажи какая”
Разучивание хоровода.
Игры детей на ложках.
Изобразительная деятельность:
-рисование “Украсим матрёшкам сарафан”.
-аппликация “Оденем матрёшке платочек”.
-Лепка “Угощение для матрёшки”.
Слушание песен:
Песня “Русская матрешка”. Ю. Верникова.
Конструирование “Дорожка для матрешки”
Подвижные игры про матрёшку.
-Слушаем слова и выполняем движения.
-Разучивание русской игры “Бабушка Маланья”
-Игра прятки с матрёшками.
-Игра хоровод “Хорошо, что есть гора?”
-Прогулка “Наблюдения за деревьями”
Цель. Формировать знания о жизни растений зимой;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Труд- подкормка птиц.
Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Игры:
“Зайцы и волк”-выполнять прыжки.
“Лови бросай”- развивать ловкость, внимательность.
Методическая литература:
И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина- ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским- народным творческом “Детство- Пресс”.
Лямина. Л. А. “Народные игры в детском саду” М: ТЦ Сфера 2009.
Вершинина. Н., Горбова О., “Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр” Дошкольное воспитание 2006. №6.
Планируемые результаты:
Дети с удовольствием познакомились и полюбили Матрёшку. Кукла вызвала радостное настроение у детей и взрослых.
Проявили интерес к росписи матрёшки. Праздничные, красочные наряды вызывают позитив и желание рассматривать их.
Родители проявили солидарность с детьми. Участвовали в организации мини- музея “Матрёшка”.
Итог проекта: Выставка детских работ “Матрёшка”.
Создали мини-музей “Матрёшка. ”