Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект занятия в младшей группе

Зульфира Нурзадовна
«Зимующие птицы». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе.

«Зимующие птицы»

Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;

- учить отличать, некоторых птиц и правильно показывать;

- дать представление детям о слове – ЗИМУЮЩИЕ.

- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, прививать любовь к птицам.

Материал к занятию: картинки и фотографии с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, синица, волк, заяц).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:  Дети, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть у нас осень?

Докажите мне, что действительно зима. Какие признаки зимы? (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

1. Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это (синичка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как я вам уже рассказывала, что некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)

Воспитатель: Дети  что есть у птицы (голова, крылья, хвост, клюв).

Воспитатель: скажите дети, а зачем птичке крылья? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем все вместе и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.

Физкультминутка:

Дети произвольно двигаются по группе.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем же питаются птицы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.

Воспитатель показывает картинку «Времена года».

Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали птицаам кормушку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно нужно подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке тоже висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек, крошки хлеба и насыплем в кормушки.

Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)

Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесали клювом грудку (Встали наклоны головы влево вправо)

И с дорожки- на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель : Какие молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (Зимующих)

Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).

Воспитатель: Как

нужно помощь зимой птицам и куда насыпать корм? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу любовь и доброту. Занятие закончено.

 

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфира Нурзадовна (УИ 3375552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД