Зульфира Нурзадовна
«Зимующие птицы». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
«Зимующие птицы»
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;
- учить отличать, некоторых птиц и правильно показывать;
- дать представление детям о слове – ЗИМУЮЩИЕ.
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, прививать любовь к птицам.
Материал к занятию: картинки и фотографии с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, синица, волк, заяц).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть у нас осень?
Докажите мне, что действительно зима. Какие признаки зимы? (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
1. Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это (синичка)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как я вам уже рассказывала, что некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)
Воспитатель: Дети что есть у птицы (голова, крылья, хвост, клюв).
Воспитатель: скажите дети, а зачем птичке крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте встанем все вместе и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.
Физкультминутка:
Дети произвольно двигаются по группе.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем же питаются птицы ребята? (ответы детей)
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.
Воспитатель показывает картинку «Времена года».
Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали птицаам кормушку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно нужно подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке тоже висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек, крошки хлеба и насыплем в кормушки.
Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)
Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесали клювом грудку (Встали наклоны головы влево вправо)
И с дорожки- на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель : Какие молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (Зимующих)
Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).
Воспитатель: Как
нужно помощь зимой птицам и куда насыпать корм? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу любовь и доброту. Занятие закончено.