юлия ильина
ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по художественно эстетическому развитию (аппликация) по теме
«Русская матрешка»
Автор конспекта НОД:
Ильина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/c №6», г. Тула, ул. Майская, д. 11
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Публикация «ННОД по аппликации в старшей группе по теме „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Художественно-эстетическое развитие» : вызвать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображения, художественно-творческие способности. Способствовать возникновению положительного эмоционального отклика. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать, познавательные интересы, мышление. Закреплять умение сохранять правильную позу в процессе изо деятельности. Воспитывать любовь к русской культуре, аккуратность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Музыкальное развитие» : обогащать музыкальные впечатления, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
«Физическое развитие» : сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Закреплять желание детей делать физкультминутки. «Познавательное развитие» : продолжать знакомить детей с разнообразием изделий народного промысла, познакомить с историей игрушки – русская матрешка. Развивать стремление к познанию чего-то нового и неизведанного.
«Речевое развитие» : продолжать приучать детей внимательно слушать литературные произведения, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Социально-коммуникативное» : продолжать закреплять правила безопасности при пользовании ножницами.
Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность, свободное общение друг с другом и
взрослым.
«Познавательное развитие» : продолжать знакомить с историей народных игрушек, их отличительными особенностями. Поддерживать интерес детей к познанию нового и неизведанного.
Целевые ориентиры:
Познакомить детей с новым способом аппликации (с тканью). Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Расширить представления детей о народной игрушке. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Обладать воображением. Владеть устной связной речью, возможностью выражать свое мнение. Развитие крупной и мелкой моторики. Проявлять любознательность.
Предварительная работа: рассматривание с детьми загорской, семеновской и полхов-майданской матрешек. Рассматривание альбома «Народные промыслы», дидактическая игра «Собери матрешку»
Оборудование для педагога: интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель, игрушка – матрешка, баночка с клеем ПВА, кисть для клея, трафареты деталей, лоскуты хлопчатобумажной ткани, ножницы, картон, простой карандаш, цветные карандаши.
Оборудование для детей: силуэт матрешки, баночка с клеем ПВА, кисть для клея, клеенка, салфетка, трафареты деталей, лоскуты хлопчатобумажной ткани, ножницы, картон, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Дети, давайте встанем в полукруг около стола. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе. Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки - и пойдут плясать. (Матрешки)
Воспитатель: (Показывает стоящих на столе матрешек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые. А вы знаете, почему матрешку так назвали? Садитесь за столы и сейчас мы с вами просмотрим видео, из которого узнаем историю матрешки.
Воспитатель: (После просмотра видео). Дети, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так называли девочек на Руси — Матрены). А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? (Их вырезают из дерева, а расписывают красками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли матрешки одинаковые или они отличаются друг от друга? (У всех матрешек есть сарафан, платок, кофта, но они разного цвета и рисунка).
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сделать свою матрешку. Берите силуэт матрешки, выбирайте ткань для платка, кофты, сарафана. Желательно, чтобы ткань была разная по цвету и рисунку. Но прежде чем приступить к работе, нам надо немного размяться.
Физминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Предложить детям сесть на свои места за столы.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как сделать русскую матрешку. Сначала я обрисовываю трафареты по ткани. Вот так. Затем беру ножницы и вырезаю все детали по контуру. После этого я беру вырезанный сарафан, кладу его на клеенку изнаночной стороной вверх, беру косточку около наконечника, аккуратно набираю клей, намазываю клеем и приклеиваю на силуэт матрешки. Лишний клей необходимо промокнуть салфеткой. Вот так. Затем надо приклеить кофту, платок, круг из картона (лицо) и руки. Теперь осталось нарисовать лицо. Вот матрешка готова.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы с вами вспомним правила пользования ножницами. Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Дети, всем понятно? (Уточнить последовательность выполнения работы). Можете приступать к самостоятельной работе. (Воспитатель помогает косвенным вопросом или советом)
3. Заключительная часть (рефлексированный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Русскую матрешку).
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (ответы детей).