Градобоева Татьяна Викторовна
Конспект мероприятия «День хлеба» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День хлеба
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Формирование у детей представлений о хлебе, как о продукте питания, о процессе его изготовления, воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.
Задачи:
* Образовательные:
* Дать детям знания о том, откуда берётся хлеб (от зернышка до буханки).
* Расширить знания детей о видах хлеба, его свойствах и вкусовых качествах.
* Познакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба (хлебороб, пекарь).
* Развивающие:
* Развивать познавательную активность, любознательность, речь, мышление.
* Развивать мелкую моторику рук.
* Развивать творческие способности.
* Воспитательные:
* Воспитывать бережное отношение к хлебу.
* Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
* Воспитывать аккуратность и культуру питания.
Материалы и оборудование:
* Иллюстрации, фотографии, макеты, демонстрирующие этапы выращивания пшеницы и выпечки хлеба.
* Различные виды хлеба (белый, черный, батон, булочки).
* Мука, зерна пшеницы (можно в прозрачных емкостях).
* Наглядные пособия: картинки с изображением хлебоуборочного комбайна, мельницы, хлебопекарни.
* Пластилин, доски для лепки (для творческой деятельности).
* Аудиозапись песни о хлебе.
* Стол, накрытый скатертью для демонстрации хлеба.
* Салфетки.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент: Воспитатель собирает детей, приветствует их. Включается спокойная музыкальная заставка.
2. Загадка: Воспитатель загадывает загадку о хлебе:
* *Я родился в поле золотом,
В печке жаркой побывал потом.
А теперь я на столе,
Румяный и вкусный, я – … (хлеб)*
3. Беседа: После отгадывания загадки воспитатель начинает беседу о хлебе. Какие виды хлеба дети знают? Какой хлеб им нравится больше всего?
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя: Воспитатель рассказывает детям о том, как выращивается пшеница (посев, уход, сбор урожая с использованием наглядных материалов – картинок и макетов).
2. Демонстрация зерна и муки: Показ зерен пшеницы и муки, объяснение процесса перемолки зерна.
3. Путешествие от зерна к хлебу: С помощью картинок или макетов воспитатель показывает этапы превращения зерна в хлеб: поле, комбайн, элеватор, мельница, пекарня.
4. Профессии: Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, участвующих в создании хлеба: хлебороб, пекарь, водитель, продавец.
5. Дегустация хлеба: Дети рассматривают и пробуют разные виды хлеба. Воспитатель рассказывает об их вкусовых качествах и особенностях.
III. Творческая деятельность.
1. Лепка: Дети лепят булочки, батоны из пластилина.
2. Рисование (альтернатива лепке): Дети рисуют хлеб, поле с пшеницей, комбайн.
IV. Заключительная часть.
1. Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, что нового они узнали.
2. Чтение стихотворения о хлебе: Воспитатель читает стихотворение о хлебе.
3. Прослушивание песни о хлебе: Проигрывается аудиозапись песни.
4. Итог: Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии и напоминает о необходимости бережно относиться к хлебу.
Примечание: Ход занятия может быть скорректирован в зависимости от интересов и возможностей детей. Можно добавить игры, дидактические упражнения, подвижные игры на тему «День хлеба». В конце занятия можно организовать выставку детских работ.