Оксана Верещагина Трофименко
Педагогический проект «Русская матрёшка».
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Русская матрёшка».
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Актуальность проекта:
«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Публикация «Педагогический проект „Русская матрёшка“,» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
К. Д. Ушинский
Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства. Искусство это рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни, в будни и в праздники. Орудие труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища — все служило объектом творчества, любая вещь могла стать художественным произведением.
«Характер образов и мотивов народного декоративного искусства неразрывно связан со свойственными ему задачами преображения среды, окружающей человека, и его самого в соответствии с представлением о добре и красоте. Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость, яркие краски, бодрые ритмы, утверждать положительные идеалы. Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом».
Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста.
Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов — вот характерные особенности произведений народного прикладного искусства, которые созвучны эстетическому чувству, восприятию и пониманию детьми. Как в произведениях народного искусства, так и в творчестве детей все радостно и красочно. И там и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых, мажорных тонах. Образы фантастических птиц, зверей и растений, изображенных на тканях, пряничных досках, в росписях прялок, воспринимаются детьми, прежде всего как сказочные, и вместе с тем они узнают в них знакомых им в жизни птиц и растения, потому что в народном искусстве «изображение домашних животных, птиц, зверей и растений, бытовых сцен приобретало особую значительность и одухотворенность, а фантастические образы не лишались правдоподобия. Народное искусство поэтизирует жизнь. Образы живой природы народные мастера нередко используют в создании особой выразительной формы бытовых предметов, в их украшении.
Встреча с красочной птицей, изображенной на прялке, со стремительным глиняным конем, разметавшим по ветру свою гриву, с узорчатостью орнамента на ткани, со сверкающей поливой керамики может явиться для детей благодатным материалом, развивающим их фантазию. В народном искусстве выразительность художественного образа достигается в большинстве своем обобщением деталей, цветовых пятен. В нем отсутствует иллюзорность и дробность в композиционных решениях. Объемная форма, изобразительное решение передается просто, лаконично, лишь главными, существенными признаками.
Стол или стульчик, украшенные хохломской росписью, ткань с незатейливым узором орнамента, конь-качалка с рисунком городецкой росписи — все эти вещи, не переставая служить своему практическому назначению, в доступной форме могут рассказать детям о пластической форме изделия, красочном решении росписи, технических приемах декорирования этих изделий. Простые и ясные образы народного прикладного искусства учат детей понимать замысел художника, ценить и уважать его труд и мастерство.
Связь с бытом и трудом определила особенности содержания и художественного языка народного искусства. Природа поставляла мастерам простейшие материалы: дерево, глину, металлы, кость, лен, шерсть, обрабатывая которые с помощью несложных орудий они достигали высокого художественного уровня и технического совершенства.
Выявление природной красоты материала, умение извлечь наибольший декоративный эффект нередко при этом сочетались с несложными приемами: нанесения ямок, штрихов и звездочек особым штампиком, использования равномерно чередующихся переплетений полос или нитей. Являясь одним из важных источников художественной выразительности изделий народного искусства, техническая простота этих приемов представляет особый интерес в связи с ознакомлением детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно для детей дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Е. А. Флерина говорила: «Народ в игрушке дает ребенку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребенку, так как это правдивое и жизнерадостное искусство, оно радует ребенка, учит видеть и понимать окружающую его жизнь. Лишенная тенденциозности, фальши и позирования, народная игрушка, забавляя и радуя ребенка, прямо и просто учит его творчеству и труду». А. П. Усова писала, что использование народного искусства в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».
Целенаправленное ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой - матрёшкой - это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка, как в нашей стране, так и далеко за её пределами. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри? Какая она, самая маленькая куколка? Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки и её использования в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Этот проект поможет ещё глубже узнать традиции русского народа, еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку.
Педагогический проект «Русская матрёшка».
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Реализация проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Название проекта: «Русская матрёшка».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения этой куклы.
• Дать детям элементарные представления об игрушке – русская матрёшка, её многообразии;
• Учить детей старшей группы составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);
• Расширить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Развивающие:
• Развивать словарный запас детей за счёт загадок, потешек, частушек, специализированных терминов по теме проекта;
• Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста;
• Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении частушек, чтении стихотворений;
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русской народной культуре;
• Воспитывать интерес к историческому прошлому русского народа;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Подготовительный этап:
Работа велась в нескольких направлениях:
• духовно-образовательном:
1. рассказ педагога об истории возникновения русской матрёшки, её мастерах; рассказывание сказок, историй из личного опыта;
2. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации;
3. чтение произведений художественной литературы - В. Приходько «Матрёшка на окошке», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», И. Черницкая «Матрёшки», Л. Некрасова «Веселые матрёшки», С. Вокринцева «Матрёшка», С. Маршак «О матрёшках», матрёшкины частушки;
4. рассматривание иллюстраций по теме, слушание музыкальных произведений;
5. изготовление дидактических игр по теме проекта;
6. оформление картотеки игр с матрешками;
7. сбор коллекции игрушек – матрешек.
• воспитательно-образовательном (игровая деятельность);
• нравственно-трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Основной этап:
1. Беседа с детьми на тему «История возникновения русской матрёшки»,
Задача: дать детям элементарные представления об этой куколке.
2. Чтение произведений художественной литературы о матрёшке.
Задача: Познакомить детей с многообразием произведений русских поэтов и писателей об этом чудесной кукле.
3. Тематические занятия:
По познавательному развитию:
«Русская матрёшка».
Задача: Дать детям элементарные представления о многообразии матрёшек
По художественно-эстетическому развитию:
Рисование:
«Русская матрёшка»
Задача: Продолжать учить детей рисовать по представлению, используя нетрадиционные способы рисования.
«Сарафан для матрёшки».
Задача: Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента.
Аппликация:
«Матрёшка».
Задача: Учить детей выполнять аппликацию из ткани.
Конструирование «Мебель для Матрёшки», «Дом для Матрёшки».
Задача: Продолжать учить детей создавать постройку по образцу, её обыгрывать.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучения свойств дерева».
Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Больше, меньше», «Найди пару», «Найди матрёшку в группе» (работа с планом группы).
Задача: Учить детей ориентироваться по схеме, развивать творческое мышление, сообразительность.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».
Слушание частушек о матрёшке, их заучивание.
4. Развлечение для детей «День рождения Матрёшки».
Взаимодействие с семьёй:
• Консультация для родителей «Русская матрёшка в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», «История возникновения матрешки», «Развивающие игры с матрешкой»;
• Выставка совместных работ «Русская матрёшка», «Русский сувенир» в рамках темы «Русское народное искусство»;
• Помощь родителей в разучивании песен, народных игр, хороводов;
• Создание рукописной книги «Русская матрёшка», в которую вошли самостоятельно придуманные истории и сказки по теме проекта;
• Родительское собрание «Русское народное искусство» с презентацией проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Наглядный материал: иллюстрации, карточки, аудиозаписи, СД – диски;
• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;
• Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, DVD – проигрыватель;
• Сотрудничество с МОУ СОШ №4 г. Апатиты.
Методическое обеспечение проекта: В работе по данному проекту использовались:
• Консультативный материал для родителей;
• Конспекты занятий, бесед, развлечений;
• Картотека музыкальных произведений по теме проекта;
• Картотека художественных произведений (стихи, рассказы, сказки) по теме проекта;
• Картотека русских народных игр.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
• тематические выставки детских работ: «Русская матрёшка», «Сарафан для матрёшки», «Матрёшка».
• изготовление альбома с детскими рисунками “Русская матрёшка ”;
• изготовление рукописной книги с произведениями по теме проекта, которые дети придумали совместно с родителями.
Предполагаемые результаты:
• Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о народном промысле – русская матрёшка. Знание истории происхождения Матрёшки;
• Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
• Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;
• Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;
• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
• В речи активно употребляются тексты стихов, частушек, термины по теме проекта.
Итог работы над проектом:В результате работы над проектом у детей:
1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.
2. Дети умеют различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;
3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;
4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.
5. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности, с удовольствием читают стихи о матрёшке, исполняют частушки;
Итог проекта:
В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. В ходе проекта дети старшей группы расширили свои представления о возникновении народной игрушки - матрешки. У них сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.
В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.
Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков.
Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Использованная литература:
• Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968
• Вишневская В. М., Каплан Н. И., Буданов С. М. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1956
• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. – 224с.
• И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. “Мы гордимся стариной, стала нам она родной…”, Апатиты, 1999.
• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М. : - “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. – 104с.
• Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.
• Интернет-ресурсы:
1. http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/;
2. http://rus-promisel.ru/istoriya-promyslov/sergiev-posadskaya-matreshka.html;
3. http://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006333/
Приложение 1. Авторская сказка для детей дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…».
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материала: Данный материал может использоваться при работе с детьми дошкольного возраста по теме «Русские народные промыслы», «Русское народное искусство». В сказочной форме это произведение знакомит детей с промыслом русской матрёшки.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – Матрёшка;
2. Дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и фантазию, образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской народной культуре.
Авторская сказка «В некотором царстве, в деревянном государстве…»
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Приложение 2. «День рождения Матрёшки».
Сценарий развлечения для детей старшей группы.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Цель: Создание у детей старшей группы радостного настроения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей дошкольного возраста по теме «Русская матрёшка»;
• Продолжать учить детей делать выводы, обобщать полученные знания.
Развивающие:
• Развивать творческо-исполнительские способности детей при пении песен, частушек, чтении стихотворений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному искусству.
Предварительная работа: празднично украшенный воздушными шариками зал, разучивание с детьми частушек про матрёшку, стихотворных поздравлений на тему «День рождения», танца и песни «Бабка Ёжка» (слова и музыка Татьяны Морозовой)
Материалы для проведения: 2 стола, 2 подноса, пазлы на тему «Матрёшка» (3 изображения, иллюстрации с изображением букета цветов, праздничного стола, подарков, празднично украшенной комнаты, игрушки - деревянная лошадка, деревянный поезд, матрёшка и пластмассовые кубики, праздничный пирог, чай, костюмы Бабы-Яги и Матрёшки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, в музыкальном зале, чтобы поздравить нашу красавицу Матрёшку с Днём рождения. Но что-то я её не вижу. Вы не знаете, где она?
Дети: Нет.
(Под музыку на метле «залетает» Баба-Яга).
Баба-Яга: (Метле) Стоять! Уф, устала. (Оглядываясь) И что это мы все здесь делаем?
Воспитатель: Мы все собрались поздравить нашу Матрёшку с Днём рождения. Ты её не видела?
Баба-Яга: День рождения… Собрались они… Видела (хихикает). Я её заколдовала.
Воспитатель: Но как же так?
Баба-Яга: Она вас пригласила? Пригласила. А меня – нет. Вот я и обиделась.
Воспитатель: Но, может быть, тебя просто дома не было, когда она заходила с приглашением на праздник?
Баба-Яга (задумчиво): Может быть, и не было. Я новую метлу прикупила, вот и летаю теперь часто.
Воспитатель: Так, может, расколдуешь нашу Матрёшку?
Баба-Яга: Нет. Что я, зря старалась что ли? Выполните мои задания, тогда отпущу вашу Матрёшку.
Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задания Бабы-Яги и помочь Матрёшке?
Дети: Да.
Баба-Яга: (Достаёт поднос с пазлами по теме «Матрёшка»). Вот первое задание: три картинки у меня. Надо собрать изображения, а то я забыла уже, что на них изображено.
Воспитатель: Это наши дети умеют делать. Приглашаем сюда, к столу, 6 человек (по 2 человека на каждую картинку).
Дети: (Выходят, собирают пазлы).
Воспитатель: Что за изображения получились?
Дети: Это изображения матрёшек.
Воспитатель: Баба-Яга, с первым заданием мы справились?
Баба-Яга: Справились. Оно лёгкое было.
Дети: (Радуются).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.
Дети: (Присаживаются).
Баба-Яга: Вот второе задание, архисложное. (Показывает иллюстрации залу). Посмотрите на изображения и скажите, что у них общего. (На столе лежат изображения букета цветов, праздничного стола, подарков, празднично украшенной комнаты).
Воспитатель: Приглашаем сюда ещё 6 человек. Минута на размышление.
Дети: (Выходят к столу, совещаются).
Воспитатель: Минута закончилась. Какое ваше мнение?
Дети: Это всё можно увидеть на дне рождения: и цветы, и накрытый стол, и подарки, и украшенную комнату.
Воспитатель: Баба-Яга, отгадали наши дети твою загадку.
Баба-Яга (удивлённо): Отгадали. Какие умные дети!
Дети: (Радуются).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.
Дети: (Присаживаются).
Баба-Яга: Хорошо. Вот третье задание, творческое. Спеть частушки про Матрёшку.
Воспитатель: Петь наши дети тоже умеют. Приглашаю сюда 3 человек.
Дети: (Выходят, поют частушки про Матрёшку).
Баба-Яга (разочарованно): Всё-то умеют и знают ваши дети. Ладно, четвёртое задание. Есть у меня ещё игрушки (достаёт на подносе деревянную лошадку, деревянный поезд, матрёшку и пластмассовые кубики). Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что лишнее из них и почему?
Воспитатель: Приглашаем сюда ещё 6 человек. Минута на размышление.
Дети: (Выходят, совещаются).
Воспитатель: Минута закончилась. Какое ваше решение?
Дети: Лишние здесь – кубики. Все остальные игрушки сделаны из дерева.
Воспитатель: Молодцы! Баба-Яга, дети правы?
Баба-Яга (уныло): Они правы.
Дети: (Радуются).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Дети: (Присаживаются).
Баба-Яга: И последнее задание осталось у меня. Хотелось бы, услышать песню обо мне.
Воспитатель: Такую песню наши дети знают и даже танец для тебя станцуют. Приглашаю всех детей на песню «Бабка Ёжка» (слова и музыка Татьяны Морозовой).
Дети: (Танцуют танец).
Воспитатель: Баба-Яга, мы выполнили все твои задания. Где же наша Матрёшка?
Баба-Яга: Сейчас расколдую.
Матрёшка: (Заходит под музыку). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Простите, пожалуйста, за опоздание. Сон внезапный меня сморил.
Воспитатель: Здравствуй, Матрёшка! Поздравляем тебя с Днём рождения!
Дети: (Хлопают).
Матрёшка: Спасибо большое!
Воспитатель: Наши дети приготовили для тебя поздравления. Послушай, пожалуйста.
Дети: (Читают поздравления).
Матрёшка: Я очень вам признательна за такие прекрасные слова. Приглашаю всех вас на праздничное чаепитие с праздничным пирогом в вашу группу.
Дети: (Под музыку уходят в группу).