Татьяна Смирнова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Увлекательный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Быстрый ответ
Театрализованная деятельность в средней группе по ФГОС предполагают ориентиры и ценности, которыми станет обладать ребёнок. Среди них : самостоятельность, инициативность, активность, умение находить общий язык со сверстниками и даже взрослыми, знания многих правил игры, позитивность, положительное отношение к миру, гармония с самим собой, отсутствие завышенной самооценки, чувство собственного достоинства, уважение к самому себе и другим.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Увлекательный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Увлекательный мир театра»
Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна
МАДОУ №45 анкудиновский парк
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов)
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средне группы, родители, воспитатель.
Возраст: 4-5 лет.
Срок проведения: краткосрочный (две недели).
Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами театра
• обогащать словарь детей, активизировать его
• вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
• развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию
• привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
- Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
- Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную
- У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
- Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
План реализации проекта
Модель 3х вопросов
Что мы знаем о театре?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Перспективный план
Понедельник
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Чтение х/ л: «Соломенный бычок» и беседа по ней.
3. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
Вторник
1. Рассматривание альбома: «Театральные профессии»
2. Чтение х/ л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
3. Подвижная игра «Мышеловка»
4. Настольный театр «Маша и медведь»
Среда
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Чтение х/ л: «Горшочек каши».
3. Игра – драматизация «Репка»
4. Аппликация «Репка»
Четверг
1. Театр на фланелеграфе «Колобок»
2. Д/ игра: «Измени голос»
3. Чтение х/ л: «Зимовье зверей» и беседа по ней
Пятница
1. Изготовление с детьми героев конусного театра.
2. Чтение х/ л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней.
3. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
Понедельник
1. Пальчиковый театр «Курочка Ряба».
2. Чтение х/ л: «Лисичка сестричка и серый волк» и беседа по ней.
3. Подвижная игра «Звери».
4. Папка -передвижка «Дети и театр».
Вторник
1. Пальчиковый театр «Теремок»
2 Конструирование: «Теремок».
3. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
4. Чтение х/ л: «Петушок и бобовое зернышко».
Среда
1. Настольный театр «Зимовье зверей»
2. Чтение х/ л: «Три медведя» и беседа по ней.
3. Д/ игра «Собери сказку»
4. Игра «Изобрази эмоцию эмоцию»
Четверг
1. Рисование «Сказочный Теремок».
2. Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.
3. Чтение х/ л: «Колосок» и беседа по ней.
Пятница
1. Сюжетно ролевая игра «Театр»
2. Театр «Красная Шапочка»
3. Чтение х/ л: «Бременские музыканты» и беседа по ней
Презентация проекта :
1. Фотовыставка «Театр сделанный своими руками».
2. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?».
Анализ результатов работы:
В ходе реализации проекта :
-Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству;
-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания ;
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры; ---Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет;
Практическая значимость проекта :
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.