Ирина Папшева
Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект по театральной деятельности „Театра волшебные звуки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса в нашу жизнь делают необходимым выбирать более эффективные, новые средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, способная развивать в ребёнке творческие задатки, телесную пластичность, формировать творческую активность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта :
– воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Вид проекта
среднесрочный, творческий, групповой
Срок реализации проекта :
Февраль –апрель 2018г.
Цели проекта :
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Консультации с родителями
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки
Основной этап :
Беседы «Кто придумал театр», «Как вести себя в театре»
«Виды и жанры театра» (оперный, балетный, кукольный и т. д.)
С/р игра «Театр» ,«Семья»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Ритмопластика: «Поймай хлопок»
Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»
Игра «Тень»
Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»
Игра «Зеркало»
Мимические этюды у зеркала «Гнев», «Грусть» «Радость», «Страх» и т. д
Артикуляционная гимнастика
Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка, «Конфетка»
Упражнения на развитие мелкой моторики (с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)
Показ сказок «Волк и семеро козлят» и «Репка» для ребят младшей группы.
Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»
Пальчиковый театр «Теремок».
Показ сказки «Маша и медведь» (настольный театр) ;
Показ сказки (инсценирование) . : «Колобок на новый лад,; развлечение «Веселые посиделки»
Психогимнастика: «Представь себя кем-то»
Дидактические игры: «Громко – тихо».
" Придумай и сочини (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)
Показ театрализованных представлений по народны играм: «Кругосветное путешествие», «Игры-превращения»
Участие родителей в инсценировках на утренниках:
-
Изготовление и обновление различных типов кукольного театра :
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-169933-1562341577.jpg[/IMG]
:
Заключительный этап
Продукт проекта : Театрализованное музыкальное представление по сказке «Принцесса на горошине»
Оформление театрального уголка. Создание и пополнение совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности
Работа с родителями:
Оформление стенда рекомендации для родителей: «Играйте вместе с детьми»; «Театр в жизни ребенка»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Подготовка к показу сказки для детей
- Изготовление костюмов, атрибутов
- Помощь в изготовлении различных видов театров.
Ожидаемые результаты
Дети:
- развитие способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного
творческого развития ребенка
- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
- активное участие в жизни группы.