Татьяна Туева
«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средний дошкольный возраст
Сентябрь
1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми)
Цель: закрепление речевых оборотов, обучение приемам вождения и озвучивания настольных кукол
2. Пальчиковый театр «Глупый мышонок» (воспитатель).
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, обучение приемам вождения пальчиковых кукол.
Октябрь
1. Настольный театр «Мишка именинник»
Цель: закреплять интерес к настольному театру, совершенствовать приемы вождения настольных кукол.
2. Подготовка к драматизации сказки «Репка», распределение ролей, подбор костюмов, репетиция.
Публикация «„Потешники“, Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Драматизация сказки «Репка» (для детей ясельной группы).
Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности.
4. Развлечение «Осенины», игры – аттракционы: «Собери ромашку», «Принеси игрушку», «Кто вперед оденется в бабушку».
Ноябрь
1. Показ игрушки би-ба-бо «Петрушка» (как он спит, ест, пляшет)
Цель: обучение приемам вождения кукол би-ба-бо
2. Кукольный театр «Колобок» (показ воспитателем)
Цель: развивать интерес к кукольным спектаклям, продолжать обучение приемам вождения кукол би-ба-бо
3. Танцевальное творчество «Танцуй, как я» по показу воспитателя и по словесному указанию.
4. Концерт для детей 1 младшей группы. Пение песен Старокадомского «Паровоз», «По малину» Филиппенко, «Самолет» Теличевой, «Осень» Кишко.
Цель: развитие артистических способностей детей.
5. Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки».
Цель: вызвать радостные эмоции от встречи со знакомыми сказками, совершенствовать умение узнавать сказки по картинкам, фразам.
Декабрь
1. Подготовка к кукольному спектаклю «Колобок», распределение ролей, подбор кукол, репетиция.
2. Показ кукольного спектакля «Колобок» детям 1 младшей группы.
Цель: продолжать совершенствовать приемы вождения кукол би-ба-бо, сопровождая речью движения.
3. Игры – аттракционы «Собери снеговика», Добеги до елочки», «Бег в калошах».
4. Новогодний праздник.
Январь
1. Развлечение «Новогоднее караоке».
Цель: вызвать радостные эмоции и воспоминания о празднике, упражнять в умении петь знакомые песни под музыку.
2. Драматизация сказки «Колобок» - новогодняя для ясельной группы.
Цель: развивать артистические способности у детей, желание доставить малышам радость.
3. Показ теневого театра «Колобок» (воспитателем).
Цель: познакомить детей с новым видом театра, развивать интерес к театрализованной деятельности.
Февраль
1. Вечер загадок. Загадки о зиме, снеге, льде и сосульках.
Цель: вызвать интерес к отгадыванию загадок о знакомых природных явлениях, развивать воображение, мышление.
2. Просмотр на DVD сказки К. Чуковского «Федорино горе».
3. Мы умеем танцевать. Исполняют знакомые пляски.
Цель: способствовать развитию танцевального творчества детей.
4. Развлечение. Игры – аттракционы «Кто скорее станет солдатом», «Чей самолетик дальше полетит», «Принеси игрушки».
Март
1. Концерт «Мамочка любимая» (пение песен, рассказывание стихов).
2. Развлечение. Игры – аттракционы «Кто скорее станет бабушкой», «Собери цветок для мамы».
3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ воспитателем).
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, продолжать обучение приемам вождения кукол настольного театра.
4. Игры – этюды: «Волк подслушивает», «Козленок боится», «Коза огорчилась».
Цель: упражнять детей в умении выражать основные эмоции с помощью мимики, жестов.
5. Драматизация сказки «Волк и козлята».
Цель: формировать устойчивый интерес к играм драматизациям, поощрять самостоятельность в выборе выразительных средств для создания образа.
Апрель
1. Читаем стихи.
Цель: совершенствовать умения детей выразительно читать знакомые стихотворения, выбор лучшего чтеца.
2. Развлечение «Пасхальная неделя» (рассматривание яиц, изготовление поделок, игры с пасхальными яйцами, хороводы).
3. Игры – этюды «Угадай, кто я?».
Цель: учить детей с помощью жестов, мимики и движений предавать образы животных.
4. Фланелеграф «Как снеговики солнце искали».
Цель: побуждать детей сопровождать смену картинок на фланелеграфе рассказом.
Май
1. Концерт детского оркестра «Во поле береза стояла».
Цель: учить детей играть на русских музыкальных инструментах (ложки, бубен, трещотки, гремелки)
2. Танцевальное творчество «Вот как мы умеем танцевать»
3. Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки».
Цель: совершенствовать умение узнавать сказки по картинкам, фразам.