Юлия Тюсина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Мягкие лапки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно понять, почему люди не осознают того, что
домашние животные - это дар всему человечеству.
Линда Блер.
Вид проекта: информационно - практико -ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (27 сентября – 4 октября).
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители, волонтеры города.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Мягкие лапки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность проблемы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.
В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, за-прещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках ко-шек, чтобы больше не росли когти). процесс оформления опекунства над жи-вотными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые евро-пейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.
В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя уве-личивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг», чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.
Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема суще-ствования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города.
Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Задачи проекта:
• формировать ответственное отношение к домашним питомцам, спло-тить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;
• расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными;
• развивать связную речь и познавательную активность детей;
• воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным; побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным жи-вотным привлекая родителей.
Предполагаемый результат. У детей и родителей будут осознанно сформи-рованы доброжелательные отношения по отношению как к домашним, так и к бездомных животным.
Планирование и организация деятельности
№ п/п Мероприятие Цели Ответственный
I этап - подготовительный
1. Анкетирование родителей по проблеме Выявить знание родителей по данной проблеме воспитатели, родители
2. Консультация для родителей
«Домашние животные и ребенок» Педагогическое просвещение родителей воспитатели
3. Изготовление листовок для проведения гуманитарной акции «Помоги другу» воспитатели, родители, сотрудники детского сада
II этап – основной
4. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале):
Маршак, «Пудель», К. Паустовский «Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый-полосатый», Г. Новицкая. «Дворняжка».
Приметы поведения домашних животных «Живой барометр» Цель:вызвать интерес к прослушиванию художественной литературы.
5. Проведение бесед «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей с животными, развитие связной речи.
6. Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами. Цель: развитие познавательной активности, расширение словарного запаса.
7. Подборка настольных, дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто что ест?»; «4-й лишний»; пазлы «Домашние животные», «Назови ласково», «Чей хвост, чьи лапы, чья го-лова?», «Чей домик?». «Танграм» Цель: Развитие логического мышления детей
8. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробьишки и кот». Цель: развитие двигательной активности на свежем воздухе.
9. Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара на приеме» Цель: расширить представление о работе ветеринарного врача, воспитывать заботу и любовь к домашним питомцам.
10. Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я, «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)
11. Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка». Цель: Способствовать развитию конструктивных навыков детей.
III этап - итоговый
12. Проведение гуманитарной акции «Помоги другу» Цель: Воспитывать у детей и родителей гуманные чувства к бездомным животным
13. Изготовление альбома «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: организация совместного продукта проекта.
Проведение данного проекта помогло сплотить педагогов, детей и родителей. Привлечь их внимание к такой проблеме, как помощь бездомным животным. Были приглашены волонтеры города, которые рассказали в чем заключается их помощь. Растопив детские сердца сочувствием, состаданием. И они активно включились в благотворительную акцию "Помоги другу"