Вероника Шестакова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т. п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Однако следует отметить, что процесс формирования нравственных качеств у дошкольников сегодня существенно затруднен. Этому есть объяснение: сложно заниматься нравственным воспитанием в условиях, когда страна переживает последствия тяжелейшего экономического, социально-политического кризиса. Отсюда и неустойчивость и в духовно-нравственной сфере жизни общества. В связи с этим значительно усложнился процесс нравственного воспитания детей в семье, в дошкольных и школьных учебных заведениях. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры, и не всегда представляют себе, что, когда и как следует формировать у детей того или иного возраста в ходе их приобщения к нравственной культуре. В этой связи тема нашего исследования приобретает особую остроту и актуальность.
В дошкольном возрасте качества доброты и вежливости должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если это условие не выполнено, дальнейшие возможности формирования указанных нравственных качеств становятся очень проблематичными. Необходимость особого внимания к процессу формирования нравственных качеств доброты и вежливости у старших дошкольников обусловлена не в последнюю очередь тем, что он является стержнем приобщения ребенка к культуре. С его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми, а именно это и составляет суть культуры.
Для эффективного формирования нравственных представлений детей о доброте и вежливости был разработан проект по социально – коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Цель проекта :
расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям
Задачи проекта :
1. Социально-коммуникативное развитие : формировать первичное представление о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. Познавательное развитие : учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
3. Речевое развитие : воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
4. Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
5. Физическое развитие : развивать двигательные навыки, крупную и мелкую моторику
Форма проведения: практическая
Предполагаемый результат:
овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо быть добрым и вежливым?»
2. Определение темы, цели и задач.
3. Познакомить с проектом детей и родителей.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом
Основной этап:
Практическая деятельность
Социально – коммуникативное развитие :
1. День добрых дел
2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
3. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»
5. Игра «Пирамида добра»
6. Психогимнастика «Спасем доброту»
7. С/р игра «Моя семья. Чаепитие.»
8. С/р игра «Магазин»
Познавательное развитие :
1. Этическая беседа «Вежливая просьба»
2. Занятие «Добрые мысли, слова и поступки»
Речевое развитие :
1. Рассматривание книг, которые учат добру и вежливости.
2. Беседа «Добро и зло в сказках»
3 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик - семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Художественно – эстетическое развитие :
1. Прослушивание песен о доброте : «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
2. Рисование красками «Хорошее настроение»
3. Аппликация «Дерево добрых сердец»
Физическое развитие :
1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
2. П/и «Ручеек»
3. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Работа с родителями:
1. Консультация «Воспитание у детей добра и милосердия»
2. Изготовление книжек – малышек «Мои добрые дела»
3. Придумать сказку про вежливые слова
Заключительный этап:
1. Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми.
2. Изготовление книжек – малышек «Мои добрые дела» (совместная деятельность детей и родителей)
3. Придумывание сказки про вежливые слова (совместная деятельность родителей и детей)
4. Аппликация «Дерево добрых сердец» (совместная деятельность воспитателя и детей).
Вывод:
Повысилась способность детей оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали чаще использоваться вежливые слова.
Повысилось активное участие родителей в жизни группы.