Любовь Скиба
Проект по социально-коммуникативному развитию «Мамочка любимая моя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному развитию "Мамочка любимая моя"
Младшая группа
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, педагоги)
по целевой установке – познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики», воспитатели, родители.
Возраст детей: дошкольники 3 лет
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Вид: познавательно – речевой, творческий.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Мамочка любимая моя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний о семейных традициях. Воспитание любви, уважение к семье, маме.
Задачи:
Задачи для детей:
Формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, живописи.
Развивать творческие способности детей, познавательный интерес.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Актуальность: Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Ожидаемые результаты:
От детей:
• У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
• Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.
От родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
• Повышение педагогической грамотности родителей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
От педагогов:
• Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Этапы проекта
I. Подготовительный.
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор:
методической литературы, наглядно – дидактического материала;
разработка конспектов НОД, бесед;
загадок, пословиц о книге.
книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, детские журналы.
Постановка проблемы: Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
II. Основной, практический.
Цель: поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
III. Обобщающий.
Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями.
Образовательная область
Социально- коммуникативное развитие:
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»
Познавательное развитие
Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»
Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»
Настольно-печатная игра «Где чья мама?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Речевое развитие
Чтение «Мама» Ю. Яковлев, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова. Е. Благинина «Наши мамы»;
разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую»;
упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»
Составление рассказа «Я и моя мама»
Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Моя семья»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка "Угощение нашим мамам",
Аппликация "Бусы для мамы"
Рисование "Украсим мамино платье"
Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
Разучивание песенки "Я пеку, пеку. "
Слушание аудиозаписей сказок.
Физическое развитие П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
П/и на улице «Кошка и котята», «Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
Работа с родителями
- Консультация «Как поощрять ребенка».
- Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы
- Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
- Оформление фото газеты: «Мамочка и я»
Продукты проекта: оформление фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная».
Вывод: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Список литературы
1. Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке». - СПб: Детство-Пресс,2019.
2. Хрестоматия для младшей группы. /Юдаева М. В. /Москва,2015
3. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,- СПб: Детство-Пресс,2019.
4. Н. Н. Леонова «Художественное творчество»: планирование, конспекты. Младшая группа. Волгоград: Учитель, 2019.
5. Ельцова О. М. "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций". – СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.