Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»

Наталья Рябова
Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

«Мир профессий нашего детского сада».

Актуальность:

Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста „Мир профессий нашего детского сада“» размещена в разделах

Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребё нок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Вид проекта : познавательный, информационный, групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, повар, мед. персонал, родители.

Цель проекта : Знакомство детей с профессиями «Воспитатель»,»Повар», «Медицинская сестра» и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи проекта :

• Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

1 этап – Подготовительный.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

• Разработка схем-реализации сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Основной.

Ход проекта:

Подбор и чтение художественной литературы:

«Сказка о пропавших воспитателях»

«Беседы о профессиях с детьми»

Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны».

Просмотр мультипликационного фильма «Кем быть?»

Проведение ООД на тему «Кто работает в детском саду

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кто что делает?», «У кого что?»,«Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры : «Дом», «Больница», «Парикмахерская», и т. д.

Организация ознакомительной экскурсии на кухню.

Организация ознакомительной экскурсии в медицинский кабинет.

Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей.

Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей. (ФОТО ОТЧЕТ) :

Ребята не только познакомились с особенностями профессии воспитателя, но и смогли в течении дня побыть воспитателями и поучаствовать в образовательном процессе, выполняя некоторые функциональные обязанности.

Рис. 1: Дима помогает пересчитать ребят после прогулки.

Рис. 2:Проведение части ООД детьми.

Саша проводят беседу с детьми на занятии по развитию речи тема "Овощи и фрукты".

Рис 3 Познакомились с профессией повар

.

Организация экскурсии в медицинский кабинет в рамках тематического «Дня здоровья».

Ребята совершили ознакомительную экскурсию в медицинский кабинет, ознакомились с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомились с профессией медицинской сестры детского сада, совместно с ней проверили зрение, измерили рост и вес, провели беседу на тему «Я прививок не боюсь». Полученные знания ребята смогли применить в ходе проведения тематического «Дня здоровья».

Рис. 4: Ознакомительная экскурсия в медицинский кабинет.

3 этап – Заключительный.

Результаты:

Совершенствование речевой активности детей.

Расширен и обогащен словарный запас детей.

Сформированы представления детей о многообразии профессий и их значимости.

Обогащены знания детей о профессиях воспитатель, повар, медицинская сестра.

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Сформировано чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД