Наталья Балакшина
Проект по социализации для младшей группы «Любят малыши играть»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка» г. Архангельск
Педагогический проект группы №12А «Облачко»
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА : Любят малыши играть
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Публикация «Проект по социализации для младшей группы „Любят малыши играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ) : Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.
3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.
4. ЗАДАЧИ
Участники проекта
Дети
Учить детей умению договариваться в игре.
Формировать у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина).
Ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении.
Обогащение позитивного эмоционального опыта через игру.
Педагоги
Учить устанавливать партнерские отношения с детьми и взрослыми.
Развивать познавательную активности в игре с игрушкам у детей;
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Родители
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитание интереса к игре.
Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Действия педагогов Действия родителей
Подготовительный этап
Изучение литературы по теме.
Подготовка предметно-пространственной среды.
Основной этап
Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.
Совместные с педагогом сюжетно-ролевые и театрализованные игры Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно –ролевым играм.
Заключительный этап
Представление продукта проекта.
Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду».
Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери».
Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери»
Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери»
Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду»
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Месяц Действия по реализации проекта
3-я декада февраля
Сюжетно-ролевые игры
Игры со строительным материалом
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
1-я декада марта Чтение и инсценирование художественной литературы
1-я декада марта
Составление рассказов об игрушках
2-я декада
марта
Рассматривание и обсуждение фотографий «Как я играю дома»
2-я декада
марта Организация фотовыставки «Как мы играем дома и в детском саду»
2-я декада
марта Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери»
7. РЕСУРСЫ:
7.1. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: Фотоаппарат, материалы для творческих работ (открытки, художественная литература, магнитофон, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации, фотографии, картотеки игр, строительный материал.
7.2. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА
Ф. И. О., должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте
Балакшина Наталья Константиновна, воспитатель. Организатор
8. ПОПОЛНЕНИЕ РППС В ХОДЕ ПРОЕКТА
Оборудование, материалы Ответственный
Приобретение методических материалов
Художественная литература
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Педагоги
Педагоги, родители.
Педагоги, родители.
9. ПРОДУКТ ПРОЕКТА Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду», презентация проекта на родительском собрании
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей Для педагогов Для родителей
Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
12. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ( методическое обеспечение: литература, рабочие тетради)
- Календарный план
- Перспективный план
- Фотоотчет
- Николай Веракса, Александр Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Презентации.