Алена
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Кузнецова А. И. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска
Актуальность: Сенсорное восприятие является очень сложным и активным процессом, требующим значительной аналитико - синтетической работы. В процессе сенсорного восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз, выделяющие наиболее информационные точки, пропевание или проговаривание соответствующих
Публикация «Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
звуков, играющих существенную роль в определении наиболее существенных особенностей звукового потока). Ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для развития сенсорных способностей, сенсорного восприятия, сенсорных эталонов, сенсорной культуры. Это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания сенсорных способностей малыша.
Цель проекта : формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
- Обогащать знания детей способам обследования предметов.
- Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Тип проекта – познавательно - игровой, исследовательский, творческий
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители группы раннего возраста, воспитатели.
Этапы реализации проекта :
1 - Подготовительный этап
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта
2 - Основной этап
Реализация плана проекта «Умелые ручки»;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
3 - Заключительный этап
Мини-выставка продуктов проекта;
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта
Ожидаемые результаты:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;
• Группировать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми:
«Разложи фигурки по домикам»
Цель: Учить сортировать предметы в соответствие с их формой методом зрительного соотношения
«Открути – закрути»
Цель: Учить откручивать и закручивать крышки, развивать мелкую моторику рук.
«Соберем пирамидку»
Цель: Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.
«Веселые матрешки»
Цель: Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.
«Найди такую же фигуру»
Цель: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения
«Собери цветок»
Цель: Формировать знания детей об основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев.
«Забавные прищепки»
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
«Шнуровка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, утончения
движений пальцев, концентрацию внимания
«Найди окошко для фигурки»
Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия
«Подбери по цвету»
Цель: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов
На фото изображены игры, изготовленные родителями для развития сенсорных способностей детей.