Ольга Куренкова
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками.
Настольная игра "Полей цветочки"
Цель игры: полить цветы лейками совпадающими по цвету.
Автор игры: Куренкова О. И.
Цели:
- учить сравнивать цвет по принципу "такой - не такой";
Публикация «Настольная игра по сенсорному развитию „Полей цветочки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
- закреплять знания основных цветов.
- развивать речь, внимание.
Материалы: Для игры вам понадобятся игрушечная лейка, цветы : синий, красный, желтый. Цветы можно распечатать или нарисовать красками. Также для игры потребуются лейки тех же цветов, их можно сделать из цветного картона.
Содержание игры: Игру можно проводить индивидуально, либо с детьми в количестве 2-3 человек. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть цветы, просит назвать их цвет, предлагает показать какие цветы ему нравятся. Затем педагог показывает игрушечную лейку и просит малыша полить цветы. Воспитатель называет цвет, например желтый, а ребенок поливает желтый цветок. После этого педагог предлагает малышу самостоятельно поиграть, но когда ребенок поливает цветок, спрашивает, какого он цвета. Потом воспитатель предлагает другим детям поучаствовать в игре, назвать цвет. Ребята называют цвет, а малыш поливает цветок. Аналогично игра проводиться с синими и красными цветами.
После этого, воспитатель показывает малышу разноцветные лейки из картона (синюю, красную и желтую, просит назвать их цвет, показать какая лейка ему больше нравиться. Можно предложить малышу немного поиграть с цветами и лейками. Затем педагог просит ребенка взять желтую лейку и полить цветок такого же цвета. Малыш берет желтую лейку, прикладывает ее к каждому цветку и сравнивает совпадают ли они по цвету. Если совпали, то малыш поливает цветок. Воспитатель наблюдает за игрой, обращает внимание, если ребенок поливает желтой лейкой не тот цветок, просит сравнить их цвета. Нельзя продолжать игру и давать лейку другого цвета, если малыш полил цветок не правильно.
Аналогично ребенок поливает цветы синей и красной лейками.
Если малыш справляется с заданием, можно усложнить игру. Например, добавить побольше цветов и леек. Но другой цвет лучше всего добавлять, если ребенок хорошо его знает.
Если дети хорошо и быстро справляются с заданием, можно устроить соревнование, кто быстрее польет все цветы нужной лейкой. При этом у каждого ребенка должны быть цветы и лейки. Воспитатель может предложить другим ребятам понаблюдать за соревнованием, спросить правильно ли участники выполняют задание. Педагог предлагает помочь кому-то из участников, кто не справляется или делает ошибки.
В конце соревнования участникам и всем ребятам воспитатель раздает сладкие призы за помощь и участие в игре.
Спасибо за внимание!