Наталья Хи
Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Умелые ручки»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации проекта: месяц
Направленность проекта: художественно-эстетический
Участники проекта: дети 2 младшей группы
Актуальность:
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Проект „Умелые ручки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.
Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.
В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.
При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации.
Задачи по сенсорному воспитанию:
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Формировать речевую деятельность.
2. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Развивать умение подбирать цвета.
2. Формировать композиционные навыки.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, внимательность, старательность, самостоятельность.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.
Методы работы:
- индивидуальный;
- групповой;
- наглядный;
Прогнозируемый результат:
1. Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.
2. Развитие положительного отношения к труду.
3. Работать самостоятельно, соблюдая инструкцию.
Ожидаемые результаты:
- овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы;
ФОТО-ОТЧЁТ