Татьяна Пайкова
Предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте, наиболее интенсивно протекает период познания малышом окружающего мира. Так же происходит развитие тех процессов, которые обеспечивают контакт маленького человека с внешней средой через наглядные образы. К числу таких процессов относиться ощущения и восприятие, так же развивается кожная чувствительность, вкусовая, обонятельная, зрительная и слуховая.
Темочки:
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам и правильно с ними действовать. Что бы дети освоили сенсорные понятия, умели различать форму, величину, цвет, овладели новыми движениями, действиями, всё своеобразное обучение элементарными знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Дидактическая игра несомненно занимает важнейшее, ведущее место в обучении маленьких детей. В процессе деятельности с предметами развивается сообразительность, сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким – то одним делом.
Сенсорное развитие детей раннего возраста происходит более интенсивно при условии создания в группе предметно – пространственной развивающей среды с учётом ФГОС ДО. Разрабатывая и создавая игры и пособия для детей раннего возраста я учитывала индивидуальные особенности детей, так как игра должна вызывать радостные чувства и создавать хорошее настроение.
Центр сенсорного развития содержит дидактические игры на определение цвета и формы : «Подбери по цвету», «Подбери фигуру», «Найди пару», «Заплатка для варежки», «Разложи по кармашкам», «Разложи по баночкам.
Сенсорное восприятие детей может осуществляться одновременно с развитием мелкой моторики рук. С этой целью мной были изготовлены пособия и игры с прищепками: «Солнышко и дождик», «Весёлые кактусы», «Собираем урожай», «Подбери по цвету», «Разноцветные рыбки», «Ёжики в лесу».
Активное участие в создании и обогащении предметно – развивающей среды принимают родители группы «Ромашка». Мы стараемся создать для детей необходимые условия, для их полноценного развития.
Насыщенная предметно – развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребёнка, становиться основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка.