Алия Пактжановна Казип
Проект по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По виду деятельности : познавательно- исследовательский
По числу участников: групповой
Время проведения: - 1 год
По форме: интегративный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта :
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Публикация «Проект по самообразованию „Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта умения играть вместе.
Задачи проекта
изучение специальной литературы по данной проблеме;
Формировать умение детей играть в различные игры. Побуждать детей к активному участию в игре, поддерживать инициативные игровые действия. Развивать у детей в ходе игр мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желая играть вместе. Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре.
Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Планируемый результат проекта
пополнить представление детей об играх, игрушках
проявлять интерес и желание играть с игрушками
развивать речевую активность детей
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог
научить детей бережнее относиться к игрушкам
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
Итоговый продукт проекта (в конце года)
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности : конкурс «Игрушки»
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Обследование детей (наблюдение)
Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек, дидактического и наглядного материала
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация игр для детей.
2 этап – формирующий
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Организация бесед, развивающих игр, наблюдений.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Проведение консультаций: «Игры для развития ребенка», “Вы, ваши дети и игрушки”,«Чем занять ребенка дома».
Практический этап
часть1
Изучение потешек, песенок, подвижных игр, пальчиковых игр.
2. Проведение вечера «Дидактических игр».
3. Проведение мероприятия «Инсценировка сказки».
4. «Вечер подвижных игр».
5. Проведение мероприятия «Развлечение с увлечением».
6. «Вечер пальчиковых игр».
7. Проведение родительского собрания: «Игра – для сенсорного развития детей раннего возраста».
Практический этап
часть1
8. Проведены беседы: - «Развиваемся играя»; - «Игрушечные истории – игрушка своими руками для игр с детьми».
9. Папки-передвижки: - «Вся жизнь насыщена игрой»; - «Пальчиковые игры и упражнения»; - «Игра – это серьезно».
10. Оформлена картотека: «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры»; «Потешки»
11. Дидактические игры «Поймай лягушонка», «Мягкие кубики», «Различные пазлы», Блоки Дьёнеша, «Волшебные дорожки»,
«изучаем своё лицо» и многие другие.