Ирина Махлай
Самообразование «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Воспитатель групп раннего возраста
И. И. Махлай
г. Советская Гавань
2018
Цель работы по самообразованию :
Расширение и углубление знаний об игровой деятельности детей раннего возраста. Повышение профессиональной компетентности.
Публикация «Самообразование „Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.
Актуальность:
Второй год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому больше внимания уделяется игровой деятельности, так как именно она создаёт положительный эмоциональный фон для обучения.
Изучение специальной методической литературы:
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
Практический этап
• Изучение опыта педагогов ДОУ;
• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,
в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна;
• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности;
• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости);
• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий;
• Составление картотеки игр – экспериментов с водой, песком и т. д. ;
• Оформление консультаций в родительском уголке;
• Консультации и беседы с родителями (индивидуальные и коллективные);
• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики, внимания;
На втором году жизни внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо быть с ребё нком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.
Для дальнейшего развития детей нужно научить их играть, создать богатую, интересную предметно-пространственную среду.
В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее, невозможно расчитывать на полноценное взросление человека.
Игры для детей являются сложным многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм, у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру.
Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Через игру он творит свой реальный жизненный опыт, приобретаемый в общении со взрослым, в собственной практической деятельности. Игровая деятельность проходит длинный путь развития.
Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности развития детей, а так же интерес к различным играм. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.
Применяю в работе различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуальной очень удобно, так как большое разнообразие способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.
Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом» :
• «Игры на кухне»
• «В какие игры можно поиграть дома» (игры с прищепками, с пуговицами, игры с крышками)
Также дала консультации для родителей:
• «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад»
• «Как провести свободное время с семьёй»
• «Значение дидактических игр»
Были приобретены: кухонный уголок, крупная посуда, гладильная доска и утюг, горшок для кукол, игры для развития мелкой моторики (вкладыши, мозаики). Планируется дальнейшее насыщение среды для развития игровой деятельности.
Такая систематическая работа дала положительные результаты. Дети уже умеют играть самостоятельно и в парах. Детки постарше уже могут придумать сюжет и обыграть его. И это не может не радовать. В перспективе я планирую: изготовление новых дидактических игр; пополнить картотеки дидактических игр для родителей;