Лучший педагог года

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена» (3 фото)

Ольга Михайловна Хаустова
Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

«ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совместную театрализованную деятельность взрослых и детей

Название: «Волшебные сказки Г. Х. Андерсена»

Автор проекта : Хаустова Ольга Михайловна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 4 «Лесная сказка» ,р. п. Шаховская, Московской области

Публикация «Проект по развитию творческих способностей дошкольников „Волшебные сказки Андерсена“» размещена в разделах

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь уч. года

База реализации проекта : МБДОУ детский сад № 4 «Лесная сказка».

Планирование и организация деятельности

в рамках реализации проекта

I этап

Сентябрь

1.«Составление плана мероприятий по работе с дошкольниками к юбилею Г. Х. Андерсена» :

- Консультация с педагогами на тему актуальности предлагаемого проекта, разработка серии мероприятий в рамках реализации проекта

2. «Разработка методического обеспечения проекта» :

- Изучение методической литературы и художественного материала.

- Разработка календарно-тематического планирования деятельности с детьми, составление конспектов занятий,

тематических бесед-концертов, подбор музыкального оформления и атрибутики.

3. «Взрослые и дети» :

-Беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий.

Обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций к спектаклю

-Просмотр презентации «Детский карнавальный костюм».

Просмотр иллюстрации к сказкам Андерсена,

4. «Великий сказочник» :

- Рассказать детям о писателе-сказочнике Г. Х. Андерсене, о разнообразии тематики его сказок

- Рассматривание

фотографии писателя и альбома с иллюстрациями к сказкам Андерсена

II этап

Октябрь

1.«Сказки волшебного зонтика»

(занятие первое) :

-Рассказ о сказках Андерсена, в которых участвуют животные: «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

Беседа об индивидуальных особенностях изображаемых образов, о нравственной ценности этих сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов.

-Прослушивание музыкальных произведений.

-Танцевальные пластические этюды:

«Дюймовочка танцует», «Танец эльфов», «Лебеди», «Куры и петухи»

2. «Сказки волшебного зонтика» (занятие второе) :

-Рассказ о волшебных сказках Андерсена : «Стойкий Оловянный солдатик»,

«Принцесса на горошине», «Свинопас».

Беседа о поучительном значении сказок.

-Знакомство с видами танцев (Менуэт, Полонез, Вальс,определение особенностей музыки и движений исполнения

- Рассматривание иллюстрация к сказкам.

-Рассматривание альбома иллюстраций «Танец-это красиво!»

-Танцевальные импровизации в парах «Принц и Принцесса на балу», «Танцовщица и Оловянный солдатик»

-Дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет»

3. «Мы рисуем сказку» :

- Беседа о художественных особенностях образов. Определение творческого замысла рисунка

- Рассматривание выставки иллюстраций «Сказки Г. Х. Андерсена»

-Рисование на тему «Моя любимая сказка»

Ноябрь

1.«Маленькие сказочники» :

- Беседа по сюжетам знакомых сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых детьми и педагогом проблемных ситуаций

-Придумывание новых вариантов сказочных сюжетов с включением героев из других сказок

- Придумывание новых сюжетов на основе знакомых сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов по желанию детей

2. «Играем в сказку» :

- Беседа по содержанию сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых для драматизации сюжетов

- Самостоятельное инсценирование детьми фрагментов любимых сказок (с участием педагога в роли Сказочника)

III этап

Декабрь

1.«Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» :

- Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

-Беседа по содержанию

-Определение основных и второстепенных персонажей

-Беседа о будущей театральной постановке

- Чтение фрагментов сказки

-Просмотр видео -фрагментов фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»

2. «Мы играем и танцуем!» :

- Распределение и разучивание текста ролей к спектаклю

-Обсуждение театральных костюмов и декораций.

- Отработка фрагментов спектакля по группам, по парам, индивидуально

-Разучивание музыкальных номеров и вокальных партий к спектаклю

-Репетиции с атрибутами

3. «Наша творческая мастерская» :

- Выступление на родительском собрании на тему «Участие родителей в подготовке театрализованного представления»

-Обсуждение с педагогами изготовления атрибутов и декораций к спектаклю, распределение взрослы ролей

-Создание творческой группы

- Индивидуальные консультации по изготовлению элементов театральных костюмов

-Разучивание ролей и проигрывание фрагментов спектакля со взрослыми и детьми.

-Изготовление атрибутики и декораций к спектаклю

4. «Заходите в театр наш!» :

- Повторение текста ролей взрослых и детей, консультации по исполнению игровых ситуаций

- Показ театрализованного представления «Снежная королева» на новогоднем утреннике для взрослых и детей

Материалы и атрибуты:

1. Презентация «Детский карнавальный костюм своими руками»

2. Альбом с иллюстрациями к сказкам Г. Х. Андерсена

3. Альбом иллюстраций «Танец-это красиво!»

4. Разноцветный зонт

5. Плащ и шляпа Волшебника

6. Видео-запись мультфильмов «Дюймовочка, «Гадкий утенок»,

«Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик»

7. Видео- запись фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»

8. Аудио-запись произведений:А. Лядов «Музыкальная табакерка»,Д. Шостакович «Шарманка»,К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Лебедь», Ф. Куперен «Бабочки»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае»,

И. С. Бах «Менуэт», Ф. Шопен «Полонез ля-мажор»

9. Ленты, цветы для танцевальной импровизации

10. Атрибуты для проведения дидактической игры: горошина, детская шарманка, игрушка-свинка, брошка-блестка, корона

11. Аудио-запись мюзикла А. Морсина «Снежная королева»

12. Аудио-запись музыки М. Минкова к фильму-сказке «Тайна Снежной королевы»

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»
Фото «Волшебные сказки Андерсена»
Проект по развитию творческих способностей дошкольников - фото
Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников» «Способность»- одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисованияПроект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования Паспорт проекта. Актуальность. Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Проект по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью народных игрушек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 Проект «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД