Светлана Прохорова
Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Парциальной образовательной Программы
«Волшебные рисунки»
Муниципального Бюджетного дошкольного
образовательного Учреждения
«Синеглазка» г. Ноябрьск.
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей „Волшебные рисунки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, состоящих перед образовательной областью «художественное творчество», состоящая часть которая изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Традиционными способами и средствами некоторые дети недостаточно выражают свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а так же опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения различных методов изодеятельности в работе с дошкольниками, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. различные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающейся деятельности.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. различное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
1.1. Актуальность парциальной образовательной программы
Направленность Программы
Парциальная программа «Волшебные рисунки» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными техниками рисования.
Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.
Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т. к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства за счет создания художественных образов разными техниками рисования. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.
В программе учитываются интересы и потребности детей дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование различных техник материала изобразительной деятельности и нестандартных изотехнологий.
Все занятия носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием техник рисования по этой программе:
• Развивает уверенность в своих силах.
• Способствует снятию детских страхов.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразными художественными,природными материалами.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы
Цель:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности средствами различных изобразительных техник.
Задачи :
1. Сформировать представления о различных видах изобразительных техник и их возможностях в отображении объектов окружающего мира.
2. Развивать умение осуществлять самостоятельную творческую деятельность.
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.